Письмо Минфина России от 7 октября 2022 г. № 07-01-09/97071
Вопрос: О ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по государственным контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), подлежащим казначейскому сопровождению.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 октября 2022 г. № 07-01-09/97071
В связи с обращением сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем по заключению Департамента правового регулирования бюджетных отношений в 2022 г. казначейское сопровождение осуществляется в соответствии с положениями главы 24.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Минфина России, принятыми во исполнение положений этой главы <1>.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 2024 "Об утверждении Правил казначейского сопровождения"; приказ Минфина России от 17 декабря 2021 г. N 214н "Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения".
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 242.23 Кодекса при казначейском сопровождении целевых средств участники казначейского сопровождения ведут раздельный учет по каждому государственному контракту о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договору (соглашению) о предоставлении субсидии, договору о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Кодекса, договору о предоставлении взноса в уставный (складочный) капитал (вклада в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции (далее соответственно - государственный контракт, договор (соглашение)), контракту (договору) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемому в рамках исполнения указанных государственных контрактов, договоров (соглашений) (далее - контракт (договор)), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации <2>. При этом согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 (далее - Постановление N 47) при использовании средств, полученных организациями на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, ведение раздельного учета осуществляется в порядке, установленном Минфином России <3>.
--------------------------------
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности".
<3> Приказ Минфина России от 10 декабря 2021 г. N 210н "О порядке ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору)".
В соответствии с пунктом 2 приказа Минфина России от 10 декабря 2021 г. N 210н (далее - Приказ N 210н) ведение раздельного учета осуществляется участником казначейского сопровождения обособленно по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору) в соответствии с учетной политикой, принятой участником казначейского сопровождения в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О бухгалтерском учете". Пунктом 3 Приказа N 210н предусмотрено, что в рамках ведения раздельного учета участником казначейского сопровождения в соответствии с учетной политикой осуществляются в том числе:
включение накладных расходов в себестоимость пропорционально базе распределения по выбранному показателю;
распределение накладных расходов в рамках обязательств по таким расходам на каждый государственный контракт, договор (соглашение), контракт (договор) пропорционально срокам исполнения, определенным государственным контрактом, договором (соглашением), контрактом (договором), либо срокам использования авансового платежа (если предусмотрена выплата аванса), в соответствии с Расчетом суммы накладных расходов по государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору) с оформлением справки (организациями бюджетной сферы применяется Бухгалтерская справка (форма ОКУД 0504833)).
Что касается разъяснения Правил ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, Правил заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ, утвержденных Постановлением N 47, а также порядка их применения, то по этим вопросам следует обращаться в Минобороны России.
Директор Департамента
Л.З.ШНЕЙДМАН
07.10.2022