Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо Минфина России от 22 сентября 2022 г. № 02-07-10/91961

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 сентября 2022 г. № 02-07-10/91961

 

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо от 22.08.2022 (далее - запрос) и сообщает.

Единая методология бюджетной отчетности определяется положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н).

Порядок формирования Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) (далее - Сведения (ф. 0503168)) определен пунктом 166 Инструкции N 191н.

Согласно указанному пункту Инструкции N 191н в графе 5 Сведений (ф. 0503168) отражаются показатели суммы поступлений объектов нефинансовых активов, увеличения их балансовой стоимости, осуществленных вложений в нефинансовые активы за отчетный период, формируемые по данным дебетовых оборотов соответствующих счетов (группам счетов) бюджетного учета (дебетовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счетов 1 1XXXX 3XX), указанных в графе 2 Сведений (ф. 0503168).

В графе 8 Сведений (ф. 0503168) отражаются показатели суммы выбытий объектов нефинансовых активов, прав пользования активами, уменьшения их стоимости, в том числе на суммы амортизации, обесценения, уменьшения вложений в нефинансовые активы за отчетный период, формируемые по данным кредитовых оборотов соответствующих счетов (группам счетов) бюджетного учета (кредитовых оборотов по соответствующим счетам аналитического учета счетов 1 1XXXX 4XX), указанных в графе 2 Сведений (ф. 0503168), уменьшенных в части амортизации, обесценения на дебетовые обороты соответствующих счетов аналитического учета счетов 010400000 "Амортизация", 0114000000 "Обесценение нефинансовых активов".

Следует отметить, что обороты по внутреннему перемещению объектов материальных запасов по дебету соответствующих счетов аналитического учета дебет 1 105XX 34X кредит 1 105XX 34X не формируют показателей увеличения (поступления), уменьшения (выбытия) объектов нефинансовых активов.

Информация, раскрываемая в бюджетной отчетности, должна давать достоверное представление о финансовом положении субъекта отчетности, о находящихся в его распоряжении активах и принятых им обязательствах, при этом являясь сопоставимой, то есть позволять идентифицировать сходства и различия между такой информацией и информацией в других отчетах, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Раскрытие детализированных статей учета нефинансовых активов в пояснениях к бухгалтерской (финансовой) отчетности (в сведениях, входящих в состав пояснительной записки) основывается на оценке характера и ликвидности активов, а также их назначении в деятельности субъекта учета.

При этом показатели поступлений и выбытий объектов нефинансовых активов в разрезе их видов характеризуют степень прироста (обновления) основных фондов, ресурсной обеспеченности для выполнения государственных (муниципальных) полномочий и (или) функций, эффективность их использования.

Учитывая, что чистое поступление материальных запасов является одним из компонентов финансового результата деятельности субъекта учета, который подлежит раскрытию в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), применение аналогичного подхода, основанного на отражении чистого поступления и выбытия объектов нефинансовых активов без учета операций по внутреннему перемещению объектов нефинансовых активов, передачи объектов нефинансовых активов в аренду, безвозмездное пользование в графах 5 и 8 Сведений (ф. 0503168), не противоречит методологии составления бюджетной отчетности и не снижает уровень достоверности бюджетной отчетности.

 

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С. В. СИВЕЦ

Возврат к списку

Реклама