Письмо Минфина России от 21 октября 2022 г. № 02-15-09/102445
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 октября 2022 г. № 02-15-09/102445
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел в пределах компетенции обращение государственного бюджетного учреждения от 20.09.2022 о возможности использования остатков средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в целях ведения приносящей доход деятельности (далее соответственно - обращение, субсидия на государственное задание) и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, в том числе по вопросу, указанному в обращении.
Вместе с тем Департамент считает возможным выразить мнение по поставленному в обращении вопросу.
Согласно положениям статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетному или автономному учреждению субсидий на государственное задание осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении указанной субсидии (далее - Соглашение), заключаемым между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя указанных учреждений (далее - орган-учредитель), и соответствующим учреждением.
При этом следует принимать во внимание, что условия и порядок предоставления субсидии на государственное задание, включая цели ее предоставления, а также отдельные права органа-учредителя и обязанности бюджетного или автономного учреждения, в том числе требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение, могут быть предусмотрены Соглашением.
Согласно части 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", а также части 3.15 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ) не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии на государственное задание используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых созданы бюджетные или автономные учреждения, при достижении ими показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги (работы).
Документом, определяющим направления использования учреждениями средств, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н (далее - Требования N 186н).
Указание источников финансового обеспечения расходов, планируемых учреждением, в Плане и обоснованиях (расчетах) плановых показателей не является обязательным требованием и осуществляется в случаях, установленных порядками органов-учредителей.
Положениями пункта 44 Требований N 186н установлено, что расчет расходов, связанных с выполнением бюджетным (автономным) учреждением государственного задания, может осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в целях расчета объема средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
С учетом изложенного, в случае если по результатам выполнения бюджетным (автономным) учреждением государственного задания образовался неиспользованный остаток средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, при достижении таким учреждением показателей, установленных в государственном задании, указанный остаток, по мнению Департамента, может быть использован на оплату обязательств, принятых в том числе в рамках ведения деятельности, не связанной с выполнением государственного задания.
При этом указанные выплаты должны быть:
предусмотрены планом финансово-хозяйственной деятельности данного учреждения;
направлены на достижение целей, ради которых создано бюджетное или автономное учреждение.
Директор Департамента
С. В. РОМАНОВ