Письмо Минфина России от 7 июня 2023г. № 02-06-07/52435
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 июня 2023 г. № 02-06-07/52435
О ТРЕБОВАНИЯХ К АНАЛИТИЧЕСКОМУ УЧЕТУ РАСЧЕТОВ (ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ)
Министерство финансов Российской Федерации в целях реализации положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2022 г. N 192н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" <1> (далее - Приказ N 192н, Инструкция N 157н) сообщает.
-------------------------------- <1> Приказ N 192н размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в рубрике "Минфин России / Деятельность / Бюджет / Учет, отчетность и статистика государственных финансов / Учет и отчетность о государственных финансах / Учет государственных финансов".
Согласно пункту 3 Инструкции N 157н (в редакции Приказа N 192н) аналитический учет расчетов по доходам (расходам) осуществляется в разрезе контрагентов (идентификаторов контрагентов) и (или) групп контрагентов в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, правовых оснований, включая даты исполнения, а также иных показателей, предусмотренных Инструкцией N 157н и учетной политикой. В случае невозможности установления конкретной даты исполнения задолженности или обязательства в аналитическом показателе "дата исполнения" отражается значение "31.12.2999". Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов, осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии).
В целях приведения аналитического учета расчетов в соответствии с указанными требованиями, выявления просроченной задолженности и факторов, влияющих на ее образование, а также раскрытия достоверной информации в полугодовой отчетности, субъектам учета необходимо обеспечить проведение инвентаризации показателей расчетов (дебиторской задолженности и обязательств).
Порядок проведения инвентаризации согласно федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 274н, устанавливается актами субъекта учета в рамках его учетной политики. При этом в документах, оформляющих инвентаризацию, необходимо предусмотреть данные о состоянии расчетов в структуре показателей аналитического учета, установленных Инструкцией N 157н.
Субъекты учета, передавшие в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по ведению бухгалтерского учета уполномоченной организации (централизованной бухгалтерии), обеспечивают передачу результатов инвентаризации расчетов (дебиторской задолженности и обязательств) в уполномоченную организацию (централизованную бухгалтерию) до завершения отчетного периода (до 1 июля 2023 года) в целях внесения необходимых показателей (в частности правовых оснований и сроков исполнения) в регистры бухгалтерского учета.
Министерство финансов Российской Федерации информирует, что письмом от 16.02.2023 N 23-01-06/12981 направлены требования о необходимости проведения администраторами доходов инвентаризации по дебиторской задолженности по доходам в структуре показателей аналитического учета, установленных Инструкцией N 157н, по состоянию не позднее 1 апреля 2023 года.
А.М.ЛАВРОВ