РЕШЕНИЕ СУДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ от 7 июня 2017 г. по делу N 7-747/201

судья - Сосновская О.А.

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск дело N 7-747/2017 7 июня 2017 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Толстогузов А.В.,

с участием защитника Крыловой А.М.,

прокурора отдела прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ф. на решение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 апреля 2017 года, которым постановление заместителя руководителя Службы контроля ХМАО - Югры Б. от 08 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении N 1/2017-АЗ, которым должностное лицо - директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО - Югры Ф. привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ к штрафу в размере 10 000 рублей - оставлено без изменения, а жалоба Ф. - без удовлетворения,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Службы контроля ХМАО- Югры Б. от 08 февраля 2017 года Ф. привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ за то, что в период с * по *, являясь должностным лицом - директором Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО - Югры, допустил нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, а именно субсидии муниципальному образованию г. Нижневартовск при несоблюдении муниципальным образованием условий, предусмотренных п. 2.2 Соглашения от * * "О предоставлении в 2016 году субсидии из бюджета ХМАО - Югры на софинансирование расходных обязательств по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения".

Не согласившись с вышеуказанным постановлением Ф. обратился в суд первой инстанции с жалобой.

Вышеуказанным решением Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 апреля 2017 года постановление должностного лица Службы контроля ХМАО - Югры оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Ф. просит отменить решение суда и постановление Службы контроля ХМАО - Югры, производство по делу прекратить, мотивируя жалобу тем, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ, так как условия предоставления субсидии, предусмотренные нормативным актом Правительства ХМАО - Югры он не нарушал, а нарушение требований соглашения не влечет ответственности по ст. ст. 15.15.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Ф. не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не направил.

В соответствии с частью 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Оснований для признания обязательным присутствия Ф., не имеется.

В связи с чем, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Ф., в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Крылова А.М. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры О. считает доводы жалобы необоснованными и просит оставить их без удовлетворения, а решение суда - без изменения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав участников судебного заседания, суд приходит к выводу о необходимости отмены решения суда и постановления должностного лица Службы контроля ХМАО - Югры с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях Ф. состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

Так, статьей 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.

В связи с чем, по смыслу закона, ответственность по ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает в том случае, если виновный нарушил требования, условия предоставления субсидии, установленные в данном случае именно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, то есть установленные Правительством ХМАО - Югры.

Однако, в данном случае по делу не установлено, что Ф. нарушил какие-либо требования предоставления субсидии, установленные Правительством ХМАО - Югры. Им нарушены лишь условия заключенного уже во исполнение Постановления Правительства ХМАО - Югры соглашения о предоставлении субсидии. Однако, условия соглашения о предоставлении субсидии не являются условиями предоставления субсидии, понимаемыми в смысле ст. 15.15.3 КоАП РФ и нарушение которых влечет ответственность по данной статье, так как часть 3 статьи 139 БК РФ четко указывает, что условия предоставлении субсидии устанавливаются именно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ, а не департаментом, ответственным за предоставление субсидии и лицом, их получающим.

В данном же случае нормативным актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации является Постановление Правительства ХМАО - Югры от 9 октября 2013 года N 418-п, которым утверждена государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие транспортной системы Ханты- Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы" (далее - Программа).

Цель государственной программы - развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения автономного округа, а также обеспечение безопасной эксплуатации тракторов, самоходных машин, других видов техники, аттракционов.

Порядок предоставления субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения содержится в приложении 7 Программы N 418-п (далее - Порядок N 418-п).

Согласно данному Порядку N 418-п субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов для реализации, утвержденных на очередной финансовый год и плановый период, программ муниципальных образований, включающих в себя:

- проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (далее - подъезды к населенным пунктам);

- строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения (п. 4).

Распределение Субсидии местным бюджетам на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Депдорхозом и транспорта Югры (далее - Департамент) в сроки, установленные графиком подготовки, рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период (далее - График составления проекта закона о бюджете) (п. 5).

Уровень софинансирования проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения за счет средств бюджета автономного устанавливается в размере не более 95% от годового объема бюджетных ассигнований по каждому объекту.

Доля софинансирования объектов из местного бюджета ежегодно должна составлять не менее 5% годового объема бюджетных ассигнований по каждому объекту.

Муниципальные образования вправе увеличить объем финансирования объектов за счет средств местного бюджета (п. 6).

Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии на очередной финансовый год. Соглашение на ремонт автомобильных дорог и на капитальный ремонт (в том числе проектирование) и ремонт подъездов к населенным пунктам заключается между Департаментом и муниципальным образованием (п. 11).

В Соглашении на ремонт автомобильных дорог и на ремонт подъездов к населенным пунктам указываются:

а) общий объем предоставляемой Субсидии (в тысячах рублей);

б) цели, на которые предоставляется Субсидия;

г) перечень видов работ с указанием объектов, на финансовое обеспечение которых предоставляется Субсидия в текущем финансовом году и реализация которых продолжится в текущем году за счет остатков неиспользованной Субсидии отчетного года;

д) график перечисления Субсидии;

е) значения целевых показателей эффективности использования Субсидии;

ж) условия приостановления предоставления Субсидии и порядок ее возврата в бюджет автономного округа в случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;

з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;

и) право Департамента на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных Соглашением (п. 12).

Муниципальное образование для получения Субсидии на ремонт автомобильных дорог и на ремонт подъездов к населенным пунктам в срок, установленный Департаментом и доведенный до муниципального образования письмом, представляет в Департамент:

а) проект Соглашения;

б) заверенную в установленном порядке копию нормативного правового акта муниципального образования об утверждении программы муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, предусматривающей мероприятия по ремонту автомобильных дорог и ремонту подъездов к населенным пунктам, с указанием объектов и объема бюджетных ассигнований местного бюджета, предусмотренного на такие объекты;

в) выписку из решения о бюджете муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на объекты, предлагаемые к софинансированию за счет Субсидии.

г) заверенную в установленном порядке копию документа об утверждении проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального ремонта в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года N 297-п "О порядке утверждения заданий на проектирование и проектной документации на объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также порядке утверждений заданий на проектирование и проектной документации по автомобильным дорогам общего пользования, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";

д) справку о стоимости объекта, планируемого к капитальному ремонту;

е) заверенные в установленном порядке копии сводного сметного расчета на ремонт автомобильных дорог и дефектного акта по форме N 3 к настоящему Порядку;

ж) заверенная в установленном порядке копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на дорожный объект, заявленный к софинансированию, правоустанавливающие документы на который оформлены после введения в действие Федерального закона от * N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

з) заверенные в установленном порядке копии иных правоудостоверяющих и/или правоустанавливающих документов на дорожный объект, оформленные до введения в действие Федерального закона от * N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (п. 13).

Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:

а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;

б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка;

в) невыполнение условий, предусмотренных пунктами 4 и 6 настоящего Порядка, применительно к объектам, предлагаемым органами местного самоуправления (п. 15).

Для получения Субсидии на ремонт автомобильных дорог и ремонт подъездов к населенным пунктам муниципальные образования ежемесячно в срок до 10 числа текущего месяца на основании заключенных Соглашений, в соответствии с графиком перечисления Субсидии представляют в Депдорхоз и транспорта Югры заявку на финансирование с приложением следующих документов (по каждому мероприятию (объекту)):

- выписку из решения о бюджете муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на объекты, предлагаемые к софинансированию за счет Субсидии, на текущую дату;

- заявку на получение Субсидии из бюджета автономного округа по форме N 1 к настоящему Порядку;

- заверенную в установленном порядке копию муниципального контракта (договора) на выполнение работ;

- заверенную в установленном порядке копию справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики (КС-3) (п. 17.1).

Из указанного Постановления Правительства ХМАО - Югры N 418-п следует, что соглашение не является нормативным документом высшего исполнительного органа субъекта, так как данный проект разрабатывается и заключается ответственным исполнителем программы (Департаментом дорожного хозяйства и транспорта ХМАО - Югры).

В связи с чем, невыполнение условий данного соглашения о гарантийном сроке работ не менее 4 лет, не является условием предоставления субсидии, установленным нормативным документом высшего исполнительного органа субъекта и неисполнение данного требования не может служить основанием для привлечения к ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Суду не представлено каких-либо доказательств нарушения Ф. условий предоставления субсидии, установленных нормативным актом Правительства ХМАО - Югры.

Указанные существенные нарушения требований КоАП РФ влекут отмену постановления должностного лица с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях Ф. состава правонарушения.

Кроме того, указанным обстоятельствам судом первой инстанции также оценка не дана, что влечет отмену решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд,

решил:

Решение Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 апреля 2017 года в отношении должностного лица - директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО - Югры Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 КоАП РФ - отменить.

Постановление заместителя руководителя Службы контроля ХМАО - Югры Б. от 08 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении N 1/2017-АЗ, которым должностное лицо - директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО - Югры Ф. привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ к штрафу в размере 10 000 рублей - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО - Югры Ф. - прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В. Толстогузов Копия верна

Судья

суда Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

А.В.ТОЛСТОГУЗОВ

Возврат к списку

Реклама