Совместное письмо Минфина и Казначейства России от 8 июня 2023 г. № 02-17-08/52916 / 07-04-05/07-15791

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 02-17-08/52916

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 07-04-05/07-15791

 

ПИСЬМО

от 8 июня 2023 года

 

ОБ АНАЛИТИЧЕСКИХ КОДАХ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ

 

Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство в целях организации работы по обеспечению контроля за использованием средств бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, (далее - бюджетные кредиты) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации <1> (далее - Постановление N 501), сообщают следующее.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2023 N 501 "О внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации и о приостановлении действия подпункта "а" пункта 1(1) и пункта 2(1) Правил предоставления субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и об особенностях предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации в 2023 году".

 

Исходя из положений статей 132 и 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

Согласно положениям пунктов 3 и 4 Постановления N 501 в 2023 году предоставление бюджетного кредита осуществляется в объеме, не превышающем объем межбюджетных трансфертов, планируемых к предоставлению в 2024 году из федерального бюджета.

В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии <2> (иного межбюджетного трансферта) <3> (далее - соглашение) соответствующий межбюджетный трансферт предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий (результатов). При этом объем финансового обеспечения исполнения соответствующих расходных обязательств субъекта Российской Федерации в соглашении устанавливается исходя из предусмотренных в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение софинансируемых из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации, включая размер планируемого к предоставлению из федерального бюджета межбюджетного трансферта.

--------------------------------

<2> Типовая форма соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 269н.

<3> Типовая форма соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.12.2018 N 270н.

 

Таким образом, в случае, если планируется завершить мероприятия в 2023 году, то расходы бюджета субъекта Российской Федерации должны быть осуществлены в объеме, необходимом для реализации таких мероприятий и обеспечивающем достижение результатов, в целях достижения которых предоставляются межбюджетные трансферты (далее - достижение результатов предоставления межбюджетных трансфертов), поскольку направление субъектом Российской Федерации на реализацию мероприятий только средств бюджетного кредита (предоставляемого в соответствии с положениями Постановления N 501) не позволит достигнуть результаты предоставления межбюджетных трансфертов в полном объеме.

При этом в случае, если планируется завершить мероприятия в 2024 году, то в 2023 году опережающее финансовое обеспечение мероприятий может быть осуществлено за счет средств бюджетного кредита с последующим расходованием в 2024 году средств бюджета субъекта Российской Федерации, обеспечивающих уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации объектов.

В целях осуществления контроля за расходованием средств на финансирование объектов, включенных в утвержденный президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации перечень (далее - перечень), в целях опережающего финансового обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта которых в 2023 году предоставляются бюджетные кредиты (далее - объект), финансовым органам (получателям бюджетных средств) бюджета субъекта Российской Федерации при осуществлении операций в том числе за счет средств бюджетного кредита необходимо обеспечить в распоряжениях о совершении казначейского платежа <4>, представляемых в территориальный орган Федерального казначейства, указание аналитических кодов средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является бюджетный кредит (далее - аналитический код бюджетного кредита) или аналитических кодов средств бюджета субъекта Российской Федерации, обеспечивающих уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации объектов (далее - аналитический код средств, обеспечивающих уровень софинансирования).

--------------------------------

<4> Оформленных в соответствии с Порядком казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н.

 

Указанные аналитические коды формируются Управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - УФК по субъектам Российской Федерации) в разрезе каждого объекта, и доводятся до соответствующих финансовых органов субъектов Российской Федерации в срок не позднее одного рабочего дня со дня перечисления средств бюджетного кредита.

Аналитические коды имеют следующую 20-значную структуру:

1. аналитический код бюджетного кредита:

а) в случае, если объекту присвоен код объекта капитального строительства:

К3XXXXXXXXXXXXXXXXXX, где

К - признак бюджетного кредита (русская буква);

3 - цифра 3 (последняя цифра текущего финансового года - 2023);

XXXXXXXXXXXXXXXXXX - 18-значный код объекта, формируемый в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", который соответствует уникальному коду объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), указанному в соглашении (далее - уникальный код объекта);

б) в случае, если объекту, включенному в перечень, не присваивается уникальный код объекта:

К3-AAAAA-BBHHH-00000, где

К - признак бюджетного кредита (русская буква);

3 - цифра 3 (последняя цифра текущего финансового года - 2023);

AAAAA - код направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, по которому отражаются расходы на финансовое обеспечение строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов, который на уровне второго - четвертого разрядов обеспечивает однозначную увязку кода направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета с кодами направления расходов федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте объектов, включенных в перечень;

BB - 1 - 2 разряды кода УФК по субъекту Российской Федерации в соответствии с классификатором органов Федерального казначейства;

HHH - порядковый номер объекта в рамках одного субъекта Российской Федерации (001, 002 и т.д.);

2. аналитический код средств, обеспечивающих уровень софинансирования:

а) в случае, если объекту присвоен код объекта капитального строительства:

С3XXXXXXXXXXXXXXXXXX, где

С - признак средств, обеспечивающих уровень софинансирования (русская буква);

3 - цифра 3 (последняя цифра текущего финансового года - 2023);

XXXXXXXXXXXXXXXXXX - 18-значный уникальный код объекта;

б) в случае, если объекту, включенному в перечень, не подлежит присвоению уникальный код объекта:

С3AAAAA-BBHHH-00000, где

С - признак средств, обеспечивающих уровень софинансирования (русская буква);

3 - цифра 3 (последняя цифра текущего финансового года - 2023);

AAAAA - код направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, по которому отражаются расходы на финансовое обеспечение строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов, который на уровне второго - четвертого разрядов обеспечивает однозначную увязку кода направления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета с кодами направления расходов федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте объектов, включенных в перечень;

BB - 1 - 2 разряды кода УФК по субъекту Российской Федерации в соответствии с классификатором органов Федерального казначейства;

HHH - порядковый номер объекта в рамках одного субъекта Российской Федерации (001, 002 и т.д.);

Аналитические коды указываются в реквизите "Аналитический код, код источника поступлений (код направления расходования), идентификационный код поступлений (выплат) получателя средств" распоряжения о совершении казначейского платежа.

При этом распоряжения о совершении казначейского платежа (далее - распоряжения) направляются в УФК по субъектам Российской Федерации с учетом следующего:

получателями бюджетных средств бюджета субъекта Российской Федерации - в виде заявок на кассовый расход с указанием аналитического кода бюджетного кредита (в случае расходования средств, предоставленных в рамках бюджетного кредита) или аналитического кода средств, обеспечивающего уровень софинансирования (в случае расходования средств, источником финансового обеспечения которых не являются средства бюджетного кредита);

финансовыми органами субъектов Российской Федерации - в виде отдельного пакета распоряжений, содержащего распоряжения с указанием аналитического кода бюджетного кредита (в случае расходования средств, предоставленных в рамках бюджетного кредита) и/или аналитического кода средств, обеспечивающего уровень софинансирования (в случае расходования средств, источником финансового обеспечения которых не являются средства бюджетного кредита).

Финансовым органам субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить контроль за:

указанием в распоряжениях вышеуказанных аналитических кодов;

расходами бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляемыми в целях достижения результатов предоставления межбюджетных трансфертов.

Аналитический код бюджетного кредита сохраняется на весь период предоставления, использования и возврата бюджетного кредита в целях опережающего финансирования.

Аналитические коды подлежат включению УФК по субъектам Российской Федерации в соответствующий справочник информационной системы "Автоматизированная система Федерального казначейства" как региональные коды.

Информация о сформированных и направленных в адрес финансовых органов субъектов Российской Федерации аналитических кодах УФК по субъектам Российской Федерации направляется в адрес Межрегионального управления Федерального казначейства в сфере управления ликвидностью в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем их формирования.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.М.ЛАВРОВ

 

Руководитель Федерального казначейства

Р.Е.АРТЮХИН

 

Возврат к списку

Реклама