Письмо Минфина России от 6 июля 2023 г. № 02-16-06/63272

Вопрос: О наделении муниципального казенного учреждения статусом распорядителя бюджетных средств, а также отдельными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 июля 2023 г. № 02-16-06/63272

 

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 29.05.2023 о возможности наделения муниципального казенного учреждения, не имеющего в своей подведомственности распорядителей и (или) получателей бюджетных средств, статусом распорядителя бюджетных средств и о возможности наделения муниципального казенного учреждения, не являющегося распорядителем бюджетных средств, отдельными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, право официального толкования законодательства Российской Федерации Минфину России не предоставлено.

Вместе с тем по поставленным в обращении вопросам Департамент полагает возможным отметить следующее.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) распорядителем бюджетных средств (распорядителем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Пунктом 2 статьи 158 Бюджетного кодекса установлены бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств.

Так, например, распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи. При этом осуществление указанных полномочий распорядителем бюджетных средств возможно и в случае отсутствия подведомственных распорядителей и (или) получателей.

При этом при наличии подведомственных распорядителей и (или) получателей распорядитель бюджетных средств выполняет и такие полномочия, как распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств; обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, Бюджетный кодекс не ставит наделение статусом распорядителя бюджетных средств в зависимость от наличия подведомственных распорядителей и (или) получателей.

Подпунктом 2 пункта 4 статьи 158 Бюджетного кодекса установлено, что распорядитель бюджетных средств в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

 

Директор

С.В.РОМАНОВ

Возврат к списку

Реклама