Постановление Кабинета Министров ЧР от 17.03.2022 № 100
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Постановление от 17 марта 2022 г. N 100
О СЛУЧАЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ) И ПОРЯДКЕ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N
1. Установить, что по 31 декабря 2023 г. включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании решения оперативного штаба по повышению эффективности использования бюджетных средств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в следующих случаях:
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 23.11.2022 N 613)
осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий национальных проектов;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий, направленных на создание некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления, в рамках федерального проекта «Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.03.2023 N 201)
осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики»;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики «Обеспечение граждан в Чувашской Республике доступным и комфортным жильем»;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.03.2023 N 201)
осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики» в части проведения товарных и закупочных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целях стабилизации ценовых колебаний и проведения выставочно-ярмарочных мероприятий в целях преодоления негативного воздействия санкций, импортозамещения и развития событийного туризма;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 25.05.2022 N 220)
осуществление закупок услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд по организации питания в образовательных, медицинских организациях, организациях социального обслуживания граждан, подведомственных исполнительным органам Чувашской Республики или органам местного самоуправления в Чувашской Республике;
(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 23.08.2022 N 404; в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.03.2023 N 201)
осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики в рамках реализации федеральных проектов «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация», «Обеспечение расширенного неонатального скрининга» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;
(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 26.09.2022 N 472; в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.03.2023 N 201)
осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения»;
(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 30.11.2022 N 640)
осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий и тротуаров в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики»;
(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 26.09.2022 N 472; в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.03.2023 N 201)
осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики по выполнению ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры»;
(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 14.12.2022 N 665)
осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики «Развитие строительного комплекса и архитектуры».
(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 24.03.2023 N 201)
2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики
М.НОЗДРЯКОВ
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 17.03.2022 N 100
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)
В ДОПОЛНЕНИЕ К СЛУЧАЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 93
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»
Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 25.04.2022 N 176, от 23.08.2022 N 404, от 24.03.2023 N 201) |
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд Чувашской Республики и (или) муниципальных нужд (далее — закупка) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).
Обращения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащие
предложения о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее
соответственно — обращение, контракт), рассматриваются оперативным штабом по повышению эффективности
использования бюджетных средств на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд, созданным распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 марта
2022 г. N
2. Обращение для рассмотрения на заседании Штаба вносится в Министерство финансов Чувашской Республики (далее — Минфин Чувашии) исполнительным органом Чувашской Республики, администрацией муниципального (городского) округа в интересах заказчиков, осуществляющих закупки (далее — инициатор).
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.03.2023 N 201)
3. В обращении в отношении каждой закупки содержатся:
а) наименование заказчика;
б) предмет контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
в) обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
г) подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона обоснование цены контракта, начальной цены единиц товара, работы, услуги.
Обоснование цены контракта должно содержать:
1) в случае осуществления закупки товаров, работ (за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства и работ по благоустройству территорий), услуг:
запросы заказчика о представлении ценовой информации поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (далее — запрос);
ответы на запрос (коммерческие предложения) и выписки из единого государственного реестра юридических лиц и/или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении лиц, предоставивших такие ответы;
2) в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства и работ по благоустройству территорий — заключение государственной экспертизы проектной документации о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости;
(пп. «г» в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.03.2023 N 201)
д) информация о предполагаемом единственном поставщике (подрядчике, исполнителе), включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, обоснование выбора такого поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) обоснование предполагаемого срока осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
ж) результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям статьи 31 Федерального закона;
з) информация об исполнении предполагаемым единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей с обоснованием необходимости их привлечения, а также указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта;
и) информация об установлении этапов исполнения контракта и сроков их исполнения;
к) информация об установлении требования к размеру аванса (в случае, если контрактом предусмотрено авансирование), о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта (если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта); информация об установлении требования к обеспечению исполнения контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования; информация об установлении требования к обеспечению гарантийных обязательств или обоснование нецелесообразности установления такого требования;
л) информация о казначейском сопровождении авансовых платежей по контракту и (или) расчетов по контрактам;
м) информация об источниках финансирования.
К обращению прилагается проект контракта.
(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 25.04.2022 N 176)
Инициатор и заказчик несут ответственность за достоверность представленной информации. Заказчик несет ответственность за выбор способа закупки, соответствие информации и документов, входящих в состав обращения, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики, в том числе требованиям статей 14, 31 Федерального закона, за соблюдение процедуры обоснования цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, за описание объекта закупки и содержание контракта.
(абзац введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 24.03.2023 N 201)
4. Обращение подлежит рассмотрению в Минфине Чувашии в течение трех рабочих дней со дня его поступления. Минфин Чувашии согласовывает обоснование цены контракта, начальной цены единиц товара, работы, услуги, подготовленное в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона (за исключением закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства и работ по благоустройству территорий, по которой имеется положительное заключение государственной экспертизы).
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.03.2023 N 201)
Копия обращения в день поступления обращения направляется Минфином Чувашии для рассмотрения в Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее — Госслужба) для оценки такого обращения на соответствие пункту 3 (за исключением подпункта «г») настоящего Порядка.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.03.2023 N 201)
Абзацы третий — пятый утратили силу. — Постановление Кабинета Министров ЧР от 24.03.2023 N 201.
Заключение о результатах рассмотрения обращения (далее — заключение) направляется Госслужбой в Минфин Чувашии в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.03.2023 N 201)
(п. 4 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 23.08.2022 N 404)
5. По итогам рассмотрения обращения с учетом полученного заключения Минфин Чувашии в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения принимает решение о направлении обращения для рассмотрения на заседании Штаба либо о возврате обращения инициатору.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 24.03.2023 N 201)
6. Принятие Минфином Чувашии решения о возврате обращения инициатору осуществляется в случаях наличия неполных сведений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в срок, установленный абзацем первым пункта 4 настоящего Порядка.
(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 25.04.2022 N 176, от 24.03.2023 N 201)
Минфин Чувашии в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о возврате обращения инициатору направляет инициатору уведомление о выявленном несоответствии такого обращения требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, с мотивированным обоснованием всех замечаний, выявленных в ходе рассмотрения обращения.
(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 25.04.2022 N 176, от 24.03.2023 N 201)
Инициатор не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, в случае выявления несоответствия обращения требованиям, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, представляет в Минфин Чувашии недостающие сведения, отсутствие которых явилось основанием для направления такого уведомления.
(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 25.04.2022 N 176, от 24.03.2023 N 201)
В случае непредставления инициатором сведений в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта в Минфин Чувашии обращение не рассматривается.
7. Обращение подлежит рассмотрению на заседании Штаба не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления в Минфин Чувашии. Представитель инициатора выступает докладчиком по предмету обращения.
8. Штаб правомочен рассматривать обращения, если в заседании Штаба участвует не менее половины общего числа его членов.
Решение Штаба о возможности заключения контракта принимается простым большинством голосов присутствовавших на заседании членов Штаба путем открытого голосования. При равенстве голосов голос руководителя Штаба или его заместителя, председательствующего на заседании, является решающим.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Штаба, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении обращения, он обязан до начала заседания Штаба заявить об этом. В таком случае указанный член Штаба не принимает участия в рассмотрении обращения.
Решение Штаба о возможности заключения контракта оформляется протоколом заседания Штаба, подписываемым всеми присутствовавшими на заседании членами Штаба, и направляется инициатору в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
9. Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком возможно только при наличии положительного решения Штаба о возможности заключения контракта, принятого по результатам рассмотрения обращения на заседании Штаба, которое действительно в целях заключения контракта в течение 10 календарных дней со дня его принятия.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 23.08.2022 N 404)
10. Штаб принимает отрицательное решение о возможности заключения контракта в случае выявления:
а) установления требований к участникам закупки с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) несоответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона;
в) утратил силу. — Постановление Кабинета Министров ЧР от 25.04.2022 N 176;
г) закупки, которая может быть осуществлена у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона.
(пп. «г» введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 24.03.2023 N 201)