Письмо Минфина России от 14 мая 2024 г. № 02-01-06/43907
Вопрос: О применении бюджетной классификации в отношении расходов на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 мая 2024 г. № 02-01-06/43907
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение, направленное 16 апреля 2024 г., по вопросу применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (кодов видов расходов и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)) при осуществлении расходов на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в 2024 году, и сообщает следующее.
Взимание платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, предусмотрено статьей 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ).
Исходя из норм части 5 статьи 65 Закона N 273-ФЗ в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее 50% размера такой платы на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.
В соответствии с частью 7 статьи 65 Закона N 273-ФЗ финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 данной статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Отражение расходов (операций) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных и автономных учреждений по соответствующим кодам бюджетной классификации в 2024 году осуществляется в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации:
- от 24 мая 2022 г. N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Порядок N 82н);
- от 29 ноября 2017 г. N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - Порядок N 209н).
В соответствии с пунктом 53.3.2.1 Порядка N 82н по элементу вида расходов "321 Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств" отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на выплату гражданам пособий, компенсаций и иных социальных выплат, не отнесенных к публичным нормативным обязательствам соответствующих бюджетов, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, направленные на осуществление в пользу граждан социальных выплат.
Согласно пункту 7 Порядка N 209н к социальным пособиям в натуральной форме относятся компенсация (возмещение) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг и приобретение товаров, работ, услуг в их пользу.
Таким образом, руководствуясь положениями Порядка N 82 и Порядка N 209н, Департамент полагает, что расходы, связанные с выплатой компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, следует отражать по виду расходов 321 "Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств", увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 263 "Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме" КОСГУ.
Одновременно обращаем внимание на то, что запросы от имени юридического лица следует направлять надлежащим образом оформленные на бланке государственного (муниципального) органа, учреждения с подписью лица, на то уполномоченного.
Заместитель директора Департамента
бюджетной методологии
Н.А.САФАРОВА