Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо ФНС Росии от 10 января 2025 г. № БВ-4-7/58@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 10 января 2025 г. № БВ-4-7/58@

Федеральная налоговая служба в целях единообразного применения положений законодательства о налогах и сборах и сокращения количества судебных споров обращает внимание на выводы Верховного Суда Российской Федерации, отраженные в Решении от 09.12.2024 N АКПИ24-755, относительно порядка заполнения требования о представлении документов (информации) (приложение N 17 к приказу ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@).

Из положений статей 82, 88, 89 и 93.1 следует, что в них отсутствуют основания для ограничения истребования документов только у первого контрагента проверяемого налогоплательщика и запрета на истребование документов по цепочке сделок у последующих организаций.

Истребование документов (информации) у лиц, не являющихся контрагентами проверяемого налогоплательщика, является допустимым и не противоречит положениям пункта 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем требование о представлении документов (информации) может быть признано не соответствующим пункту 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуказания в требовании цепочки контрагентов и отсутствия возможности установить связь истребуемых документов и сведений с проверяемым налогоплательщиком.

Указание в строке "касающиеся деятельности" не проверяемого налогоплательщика, а контрагента проверяемого налогоплательщика не освобождает налоговый орган от необходимости указания в требовании наименования проверяемого налогоплательщика и отражения цепочки взаимодействия иных поименованных лиц (адресата требования, его контрагента) с проверяемым налогоплательщиком.

Направляем приведенную позицию Верховного Суда Российской Федерации для использования в работе.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

В. В. БАЦИЕВ

Возврат к списку

Реклама