Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо ФНС России от 3 февраля 2025 г. № БС-4-21/922@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 февраля 2025 г. № БС-4-21/922@

О ПРЕКРАЩЕНИИ

ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОСНОВАНИЯМ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ПОДПУНКТОМ 3 ПУНКТА 4 СТАТЬИ 374 НАЛОГОВОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Федеральную налоговую службу поступают обращения (в т.ч. письмо УФНС России по г. Москве от 26.12.2024 N 16-13/150812@) о порядке прекращения исчисления налога на имущество организаций по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее соответственно - налог, Налоговый кодекс), в отношении объектов недвижимого имущества, признававшихся объектами налогообложения исходя из определения налоговой базы по их среднегодовой стоимости.

Принимая во внимание полномочия Минфина России, предусмотренные пунктом 1 статьи 34.2 Налогового кодекса, по разъяснению вопросов применения законодательства о налогах и сборах и обязанность налоговых органов руководствоваться такими разъяснениями (подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса), ФНС России направила запрос в Минфин России от 09.01.2025 N СД-4-21/51@ со следующей позицией.

Согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса не являются объектами налогообложения по налогу объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - объекты культурного наследия).

В главе 30 Налогового кодекса не содержится положений о дате прекращения исчисления налога в случае отнесения к объектам культурного наследия объекта налогообложения, налоговая база по которому ранее определялась исходя из его среднегодовой стоимости.

В таком случае для целей законодательства о налогах и сборах необходимо руководствоваться институтами, понятиями и терминами других отраслей законодательства Российской Федерации в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, поскольку иное не предусмотрено Налоговым кодексом (пункт 1 статьи 11 Налогового кодекса).

Отношения в области сохранения и использования объектов культурного наследия регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон).

Пунктом 1 статьи 21 Закона предусмотрено, что на объект культурного наследия, включенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), собственнику или иному законному владельцу выдается паспорт объекта культурного наследия.

В соответствии со статьей 18 Закона решение о включении выявленного объекта культурного наследия в реестр принимается уполномоченным органом государственной власти.

При этом согласно пункту 13 статьи 18 Закона объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр.

Учитывая изложенное, объект недвижимого имущества, являющийся выявленным объектом культурного наследия, признается объектом культурного наследия с присвоением ему соответствующей категории со дня принятия решения о включении его в реестр.

В свою очередь, дату принятия уполномоченным органом решения о включении объекта культурного наследия в реестр содержит паспорт объекта культурного наследия (приложение к приказу Минкультуры России от 02.07.2015 N 1906, зарегистрирован Минюстом России 01.09.2015, регистрационный N 38756).

Таким образом, рекомендуется принимать во внимание, что со дня принятия решения о включении в реестр выявленного объекта культурного наследия, информация о котором внесена в реестр, в отношении такого объекта налогообложение налогом прекращается.

Департамент налоговой политики Минфина России письмом от 29.01.2025 N 03-05-04-01/7932 сообщил, что с учетом мнения Минкультуры России (письмо от 27.01.2025 N 943-12-02@) позиция ФНС России поддерживается.

Настоящее письмо носит информационно-справочный (рекомендательный) характер, не устанавливает общеобязательных правовых норм и не препятствует применению нормативно-правовых актов и судебных постановлений в значении, отличающемся от вышеуказанных разъяснений.

Доведите информацию сотрудникам налоговых органов, обеспечивающим исчисление и контроль за полнотой уплаты налога.

Приложение: письмо Минфина России от 29 января 2025 г. № 03-05-04-01/7932;

                        письмо Минкультуры России от 27 января 2025 г. № 943-12-02@.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С. Л. БОНДАРЧУК

Возврат к списку

Реклама