Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо Минфина России от 28 января 2025 г. № 03-05-05-01/7478

Вопрос: Об определении понятия "объект общественного питания" в целях формирования перечня объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 января 2025 г. N 03-05-05-01/7478

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 02.12.2024 по вопросу применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

На основании пункта 7 статьи 378.2 Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса (далее - Перечень), в частности: торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Как следует из положений пунктов 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Кодекса, объект недвижимого имущества относится к объектам, подлежащим включению в Перечень, если здание (строение, сооружение), помещение отвечает хотя бы одному из следующих условий, в частности:

1) предназначено для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения), помещения в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

2) фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, т.е. если для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания используется не менее 20 процентов его общей площади.

Глава 30 Кодекса не содержит определения понятия "объект общественного питания".

Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Понятие объекта общественного питания определено Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ 30389-2013 "Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования", из которого следует, что под объектом общественного питания понимается имущественный комплекс, используемый для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания.

Таким образом, при определении объектов общественного питания в целях применения положений статьи 378.2 Кодекса полагаем целесообразным руководствоваться указанными выше актами и критериями, установленными статьей 378.2 Кодекса, а при определении площади объекта общественного питания учитывать в том числе площади вспомогательных помещений, обеспечивающих функционирование объекта.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

Возврат к списку

Реклама