24 апреля 2025 года
Регистрация

Письмо ФНС России от 25 февраля 2025 г. № АБ-4-20/1906@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 25 февраля 2025 г. N АБ-4-20/1906@

 

О НАПРАВЛЕНИИ ПОЗИЦИИ ФНС РОССИИ

 

Федеральная налоговая служба сообщает о вступлении в силу с 01.03.2025 положения пункта 5.11 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) в соответствии с которым при расчетах за оказание услуг общественного питания, осуществляемых при непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или автоматическим устройством для расчетов, пользователь после получения согласия клиента совершить такой расчет должен отпечатать кассовый чек (бланк строгой отчетности) на бумажном носителе и выдать его клиенту до момента расчета. При таких расчетах кассовый чек (бланк строгой отчетности) подтверждает предстоящий прием денежных средств за оказание услуг общественного питания.

Таким образом, с 01.03.2025 указанной нормой для предприятий общественного питания изменяется момент, когда пользователю необходимо применить контрольно-кассовую технику и сформировать кассовый чек на бумажном носителе: после получения согласия клиента совершить расчет, но до передачи денежных средств.

Указанные изменения в ряде случаев требуют от предприятий общественного питания обновления программного обеспечения своих учетных систем, которые должны были быть произведены до 01.03.2025.

Однако, по имеющейся у ФНС России информации, поступившей от производителей внешнего программного обеспечения и ассоциаций сферы общественного питания, в настоящее время необходимые обновления программного обеспечения не представлены на рынке, процедуры обязательного тестирования данного продукта не пройдены. По предварительным оценкам срок доработки внешнего программного обеспечения и его внедрения на предприятиях общественного питания может достигать трех - четырех месяцев.

Следует учитывать, что согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая информацию производителей внешнего программного обеспечения и ассоциаций сферы общественного питания о неготовности внешнего программного обеспечения для реализации нового подхода, ФНС России поручает территориальным налоговым органам на указанный период сместить фокус внимания с контроля за соблюдением требований, предусмотренных пунктом 5.11 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ, на информирование налогоплательщиков сферы услуг общественного питания о вступлении в силу положения, уточняющего момент формирования и выдачи кассового чека в общепите, и о порядке его соблюдения.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

А.В.БУДАРИН

 

Возврат к списку

Реклама