Письмо Минфина России от 3 марта 2025 г. № 24-03-09/20370
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 марта 2025 г. № 24-03-09/20370
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 10 февраля 2025 г., сообщает следующее.
Согласно положениям пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 октября 2018 г. N 194н, Минфин России не осуществляет разъяснение законодательства Российской Федерации и практики его применения, толкование норм, терминов и понятий, не проводит экспертизу документов и не оценивает конкретные хозяйственные ситуации.
Позиция Департамента по вопросам применения особенностей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), начальной цены единицы работы, услуги, установленных подпунктом "в" пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Особенности определения цен, Постановление N 1875), изложена в пункте 11 письма Минфина России от 31 января 2025 г. N 24-01-06/8697 (размещено на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
При этом Департамент считает возможным сообщить следующее.
Заказчик определяет и обосновывает вышеуказанные цены в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и с учетом установленных Особенностей определения цен.
Особенности определения цен не регулируют вопросы расчета заказчиком значений вышеуказанных цен, в связи с чем такие вопросы решаются заказчиком в общем порядке в соответствии с положениями указанной статьи.
В настоящее время Особенности определения цен применяются непосредственно в отношении товаров, указанных в приложениях N 1 и N 2 к Постановлению N 1875, вне зависимости от применения при осуществлении закупки ограничения, предусмотренного пунктом 1 Постановления N 1875, а также вне зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Положения подпункта "и" пункта 5 Постановления N 1875, касающиеся 300 тыс. рублей, применяются в отношении цены единицы товара, использованной для определения начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Требования к ценам, используемым, в свою очередь, для определения цены такой единицы товара, подпунктом "и" пункта 5 Постановления N 1875 не предъявляются.
По вопросам, касающимся государственной информационной системы промышленности и содержащихся в ней реестров, заявитель вправе рассмотреть вопрос об обращении в Минпромторг России, обеспечивающий в соответствии с пунктами 5.21.13 и 5.21.14 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, ее создание, эксплуатацию и совершенствование.
Заместитель директора Департамента
А. В. ГРИНЕНКО