Продолжается редакционная подписка на 2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо ФНС России от 12 марта 2025 г. № СД-4-3/2733@

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 12 марта 2025 г. N СД-4-3/2733@

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ

ТУРИСТИЧЕСКОГО НАЛОГА В САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Федеральная налоговая служба в целях реализации положений главы 33.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) по вопросу исчисления туристического налога при полной, либо частичной оплате услуги по предоставлению мест для временного проживания (далее - услуга по временному проживанию) в санаторно-курортных организациях, в том числе при оказании услуги по временному проживанию льготной категории граждан в санаторно-курортных организациях, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 418.4 Кодекса в налоговую базу не включается стоимость услуги по временному проживанию отдельных категорий физических лиц при условии предоставления налогоплательщику документов, подтверждающих соответствующий статус физического лица.

Согласно пункту 1 статьи 418.7 Кодекса сумма налога исчисляется налогоплательщиком как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы применительно к услуге по временному проживанию в момент осуществления полного расчета с лицом, приобретающим такую услугу.

В случае, если исчисленная сумма налога менее суммы минимального налога, рассчитанной как произведение 100 рублей и количества суток проживания, сумма налога определяется в размере минимального налога.

При этом согласно абзацу четвертому пункта 1 статьи 418.7 Кодекса налогоплательщики, оказывающие услуги по временному проживанию в составе услуг по санаторно-курортному лечению, исчисляют налог в отношении таких услуг в размере минимального налога. При этом минимальный налог не исчисляется в отношении услуг по временному проживанию в составе услуг по санаторно-курортному лечению, предоставляемых при наличии медицинских показаний, оплата которых осуществляется в рамках государственных заданий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Учитывая, что пунктом 2 статьи 418.4 Кодекса установлено, что стоимость услуг по временному проживанию, оказываемых отдельным категориям физических лиц, не включается в налоговую базу по туристическому налогу, то необходимость уплаты туристического налога, в том числе в размере минимального налога, в отношении стоимости услуг по временному проживанию в составе услуг по санаторно-курортному лечению, оказываемых таким физическим лицам, не возникает в связи с отсутствием налоговой базы.

В связи с тем, что статья 418.7 Кодекса не содержит положений о необходимости осуществления полной оплаты услуги по временному проживанию в рамках государственных заданий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, то вне зависимости от полной, либо частичной оплаты таких услуг в рамках государственных заданий, необходимость уплаты минимального налога в отношении указанных услуг по временному проживанию в санаторно-курортных организациях не возникает.

Указанная позиция согласована Минфином России письмом от 06.03.2025 N 03-05-04-06/21779.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести данное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.С.САТИН 

Возврат к списку

Реклама