Письмо ФАС России от 7 апреля 2025 г. № 28/32029/25
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 7 апреля 2025 г. № 28/32029/25
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются заказчиком, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий отнесены услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" к услугам общедоступной почтовой связи относятся услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и передаче внутренней телеграммы.
Таким образом, закупка у единственного поставщика может осуществляться только в случае закупки услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и передаче внутренней телеграммы.
Закупку иных услуг почтовой связи надлежит осуществлять на основании конкурентных процедур.
Согласно положениям статей 2, 29 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" государственные знаки почтовой оплаты являются подтверждением оплаты услуг почтовой связи.
В соответствии с пунктом 24 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234, для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты (далее - ГЗПО).
При этом в качестве ГЗПО используются в том числе почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки, оттиски ГЗПО, наносимые франкировальными машинами.
Учитывая, что ГЗПО является подтверждением оплаты оказанных услуг общедоступной связи, заказчик вправе осуществлять закупку ГЗПО у единственного поставщика в рамках закупки услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и передаче внутренней телеграммы (единым лотом).
Дополнительно ФАС России сообщает, что вопрос наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок рассматривается в каждом конкретном случае при проведении контрольного мероприятия, исходя из положений контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с учетом фактических обстоятельств осуществления закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе специфики конкретной закупки.
Начальник
Управления контроля размещения
государственного заказа
О. В. ГОРБАЧЕВА