Письмо Минэкономразвития РФ от 05.02.2009 № Д05-1125

Вопрос: О порядке применения Приказа Минэкономразвития России от 05.12.2008 N 427, а также о последствиях уклонения победителя аукциона, предложившего при проведении аукциона последнюю и предпоследнюю цену контракта, от заключения государственного или муниципального контракта.

Ответ:


Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон) и Приказа Минэкономразвития России от 05.12.2008 N 427 ''Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд'' (далее - Приказ), и сообщает свое мнение.

В настоящее время в связи с часто поступающими вопросами о применении Приказа Департаментом государственного регулирования в экономике готовится общее письмо с разъяснениями по вопросам, с которыми часто обращаются заказчики. В ближайшее время данные разъяснения будут направлены всем государственным заказчикам.

В отношении действия заказчика, если при проведении аукциона последнюю и предпоследнюю цену контракта предложил один и тот же участник аукциона и впоследствии он уклоняется от заключения контракта сообщаем следующее.

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: в нижеследующем абзаце имеется в виду ст. 40, а не ст. 38 Закона.

В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный или муниципальный контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. При этом заключение государственного или муниципального контракта для участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, является обязательным. В случае уклонения победителя аукциона или участника аукциона, с которым заключается контракт, от заключения контракта денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются. В случае уклонения участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении такого участника аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании аукциона несостоявшимся ( ч. 2 ст. 38 Закона). В этом случае согласно ст. 38 Закона, заказчик вправе объявить о проведении повторного аукциона либо направить документы о проведении аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Соответствующий контракт заключается с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и цена такого контракта не должна превышать наиболее низкую цену контракта, предложенную при проведении аукциона.

Сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков ( ст. 19 Закона).
Заместитель директора

Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ

Возврат к списку

Реклама