Письмо Минэкономразвития РФ от 13.04.2009 № Д05-1836
Вопрос: О методологии расчета бюджетной потребности в сфере государственного (муниципального) контракта.
Ответ:
Минэкономразвития России рассмотрело обращение по вопросу порядка определения начальной (максимальной) цены контрактов и сообщает.
Положениями Федерального закона/ qот 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Закон N 94-ФЗ) определено, что при размещении заказа заказчик обязан указать начальную (максимальную) цену государственного или муниципального контракта.
При этом Законом N 94-ФЗ не предусмотрена разработка нормативного правового акта, утверждающего методику или порядок определения начальной цены государственных или муниципальных контрактов, так как процесс формирования начальной цены контрактов не является предметом регулирования Закона N 94-ФЗ, положения которого регламентируют порядок и процедуры размещения заказов. Фактически формирование объема и предельной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд происходит при формировании государственными или муниципальными заказчиками бюджетных заявок на соответствующий год (плановый период) в процессе бюджетного планирования.
В частности, ч. 1 ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается, что планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом. В целях реализации указанных положений Минфином России принят Приказ от 17.04.2008 N 47н ''Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов''.
Таким образом, методология расчета бюджетной потребности в той или иной сфере является предметом отраслевого и бюджетного законодательства и находится в компетенции Минфина России.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.Катамадзе