Письмо Федерального казначейства от 20.05.2009 № 42-7.4-05/5.1-274
Управления Федерального казначейства
по субъектам Российской Федерации
В связи с запросом, размещенным 30.03.2009 на сайте Федерального казначейства, по вопросу заключения договоров энергоснабжения, включающих условия предоплаты в размере 30%, Федеральное казначейство сообщает.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пунктом 7 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее – Правила) предусмотрено, что покупатель обязуется оплатить по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии с гарантирующим поставщиком полученную электрическую энергию.
Необходимо отметить, что Правила не предусматривают обязательной, тем более, 30% предоплаты. В ряде случаев предусматривается оплата половины договорного объема потребления электрической энергии (мощности) до 15-го числа месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии. При этом имеется оговорка, что договор энергоснабжения может устанавливать иные условия. То есть условие не является обязательным и регулируется по соглашению сторон.
Необходимо так же принимать во внимание, что Правила устанавливают правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии, то есть достаточно общие положения по отношению к организациям различных форм собственности. В отношении бюджетных учреждений, учитывая их особое правовое положение, отдельными нормативными актами установлены некоторые ограничения.
Так согласно пункту 2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 №294 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307), действие которого не отменено, правило оплаты потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа с применением авансовых платежей не применяется в отношении бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета.
Учитывая изложенное, у учреждений - получателей средств федерального бюджета нет правовых оснований предусматривать в договорах энергоснабжения предоплату в размере 30%.
Указанный вопрос согласован с Министерством финансов Российской Федерации.
по субъектам Российской Федерации
В связи с запросом, размещенным 30.03.2009 на сайте Федерального казначейства, по вопросу заключения договоров энергоснабжения, включающих условия предоплаты в размере 30%, Федеральное казначейство сообщает.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
В соответствии со статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пунктом 7 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 №530 (далее – Правила) предусмотрено, что покупатель обязуется оплатить по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии с гарантирующим поставщиком полученную электрическую энергию.
Необходимо отметить, что Правила не предусматривают обязательной, тем более, 30% предоплаты. В ряде случаев предусматривается оплата половины договорного объема потребления электрической энергии (мощности) до 15-го числа месяца, в котором осуществляется потребление электрической энергии. При этом имеется оговорка, что договор энергоснабжения может устанавливать иные условия. То есть условие не является обязательным и регулируется по соглашению сторон.
Необходимо так же принимать во внимание, что Правила устанавливают правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии, то есть достаточно общие положения по отношению к организациям различных форм собственности. В отношении бюджетных учреждений, учитывая их особое правовое положение, отдельными нормативными актами установлены некоторые ограничения.
Так согласно пункту 2 Порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 №294 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307), действие которого не отменено, правило оплаты потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа с применением авансовых платежей не применяется в отношении бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета.
Учитывая изложенное, у учреждений - получателей средств федерального бюджета нет правовых оснований предусматривать в договорах энергоснабжения предоплату в размере 30%.
Указанный вопрос согласован с Министерством финансов Российской Федерации.
Р.Е. Артюхин