Письмо Минфина РФ от 2 июня 2009 г. № 02-07-10/2212
Вопрос: О порядке применения к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств.
Ответ:
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу о порядке применения к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в виде изъятия в бесспорном порядке бюджетных средств и сообщает.
В соответствии со ст. ст. 282, 283 и 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции, вступившей в силу с 1 января
Согласно ст. 8 Кодекса установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов относится к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента бюджетной политики и методологии, определение механизма реализации положений Кодекса по применению мер к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации в части бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках определения порядка контроля за исполнением соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации.
В рамках указанных бюджетных полномочий в субъекте Российской Федерации также могут быть установлены иные меры ответственности при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств, не противоречащие Кодексу.
При этом следует иметь ввиду, что положение ст. 289 Кодекса, предусматривающее изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, следует рассматривать во взаимосвязи с положениями ст. 239 Кодекса, устанавливающей иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и, следовательно, не распространяется на бюджетные учреждения.
Директор Департамента
бюджетной политики и методологии
А.М.Лавров