Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо Минэкономразвития РФ от 03.08.2009 № Д05-3845

Вопрос: Об ограничениях на размещение в рамках одного лота выполнения работ по проектированию и строительству научно-исследовательского судна при проведении открытого конкурса.

Ответ:

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращения о разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), и сообщает свое мнение.

Положениями Закона № 94-ФЗ не установлены ограничения на размещение в рамках одного лота выполнения работ по проектированию и строительству научно-исследовательского судна при проведении открытого конкурса.

Вместе с тем существует ряд ограничений.

1. Так, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ ''О защите конкуренции'' установлено, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

2. Законом № 94-ФЗ установлено, что при размещении заказа на выполнение работ заказчик обязан указать в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации начальную (максимальную) цену государственного контракта. Исходя из этого в заявке на участие в конкурсе участник размещения заказа должен указать цену государственного контракта, которая должна включать в себя цену работ по проектированию и цену и объем работ по строительству. При этом цена и объем работ по строительству должны быть указаны исходя из утвержденной проектно-сметной документации.

Таким образом, не имея утвержденной проектно- сметной документации, участник размещения заказа не сможет правильно рассчитать цену и объем работ по строительству судна.

Следует учесть, что в соответствии с ч. 4.1 ст. 9 Закона № 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных Законом № 94-ФЗ.

Исключения в отношении изменения цены работ предусмотрены ч. 4.1 ст. 9 и ч. 9.1 ст. 65 Закона № 94-ФЗ, в соответствии с которыми возможно снижение цены контракта без изменения объема работ, а также ч. 10 ст. 65 Закона № 94-ФЗ, в соответствии с которой до 1 января 2010 г. возможно изменение объема работ и цены контракта не более чем на 10% в случае, если это было предусмотрено конкурсной документацией или документацией об аукционе.

В иных случаях изменение цены контракта, а также иных условий исполнения контракта не допускается.

Таким образом, в случае, если после утверждения проектной документации стоимость работ по строительству превысит цену государственного контракта на выполнение проектных работ и работ по строительству судна, заказчик и победитель конкурса не смогут после 1 января 2010 г. изменить цену контракта пропорционально дополнительному объему работ, связанных с работами по контракту.

3. Кроме того, начало строительства научно-исследовательского судна без утвержденной проектной документации может повлечь за собой нарушение требований, предъявляемых к надежности и безопасности строительства.

Учитывая вышеизложенное, Департамент рекомендует размещение заказа на строительство судна осуществить после разработки и утверждения проектной документации, а также с учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.Катамадзе

Возврат к списку

Реклама