Письмо Минфина РФ от 01.09.2009 № 03-07-11/215

Вопрос: Организация в рамках региональной программы по проведению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в 2009 г. по договору об организации проведения оплачиваемых общественных работ выполняет работы по благоустройству территорий, ремонту помещений. При этом организация создает и предоставляет дополнительные рабочие места, заключая с работниками срочные трудовые договора на период их участия в работах, и оплачивает указанные работы. Расходы организации на оплату труда таких работников возмещаются за счет бюджетных средств. Облагаются ли НДС вышеуказанные работы? Являются ли в целях налога на прибыль средства, получаемые организацией в возмещение расходов на оплату труда работников, привлекаемых для общественных работ, полученными налогоплательщиком в рамках целевого финансирования?

Ответ:


В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций при выполнении работ по благоустройству территорий, ремонту помещений, оформлению архивных дел по договору об организации проведения оплачиваемых общественных работ, оплачиваемых за счет бюджетных средств, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации работ на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Поэтому вышеуказанные работы подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Что касается налога на прибыль организаций, то в соответствии с положениями ст. ст. 246 и 247 Кодекса российские организации являются плательщиками налога на прибыль организаций, объектом налогообложения по которому является прибыль, полученная налогоплательщиком, определяемая как разница между полученными доходами и произведенными расходами, в соответствии с нормами гл. 25 Кодекса.

Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, не учитываемыми в целях налогообложения прибыли, установлен пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 Кодекса.

Так, согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

В соответствии с положениями п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

Понятие получателя бюджетных средств определено ст. 6 Бюджетного кодекса, согласно которой получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Доходы, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), применяемым в целях Кодекса , учитываются в целях налогообложения прибыли в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно- тарифной политики

Н.А.Комова

 

Возврат к списку

Реклама