Письмо Минфина РФ от 02.09.2009 № 03-03-06/4/73
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно- тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли средств, получаемых организациями из бюджета, и сообщает следующее.
В соответствии с положениями ст. ст. 246 и 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) российские организации являются плательщиками налога на прибыль организаций, объектом налогообложения по которому является прибыль, полученная налогоплательщиком, которая определяется как разница между полученными доходами и произведенными расходами, определяемыми в соответствии с гл. 25 Кодекса.
Исчерпывающий перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, не учитываемыми в целях налогообложения прибыли, установлен пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 Кодекса.
Так, согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.
Понятие бюджетного учреждения дано в ст. 6 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 251 Кодекса с учетом изменений, внесенных с 1 января
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса с 1 января
Доходы организаций, не соответствующие перечню средств и критериям целевого финансирования (целевых поступлений), применяемым в целях Кодекса, учитываются в целях налогообложения прибыли в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.
Таким образом, субсидии, полученные организациями (кроме автономных учреждений) в порядке, предусмотренном ст. 78 Бюджетного кодекса, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий, полученные организациями в порядке, предусмотренном ст. 79 Бюджетного кодекса, влекут соответствующие увеличения уставного фонда (основных средств) государственного (муниципального) унитарного предприятия и с учетом пп. 3 и 26 п. 1 ст. 251 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются.
По вопросу применимости пп. 11 п. 1 ст. 251 Кодекса к операциям передачи бюджетных средств унитарному предприятию сообщаем, что нормы, предусмотренные данным подпунктом ст. 251 Кодекса, распространяются на операции безвозмездной передачи имущества в установленных Кодексом случаях, когда передающая и принимающая стороны являются организациями.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.Разгулин