Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Письмо Минэкономразвития РФ от 07.07.2009 № Д05-3358

Вопрос: О возможности заключения госучреждением договора на оказание услуг мобильной связи без проведения конкурса.

Ответ:

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение Государственного учреждения по вопросу возможности заключения договора на оказание услуг мобильной связи без проведения конкурса и сообщает свое мнение.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, либо без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

При этом согласно ч. 2 ст. 10 Закона № 94-ФЗ во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 94-ФЗ. Статья 55 Закона № 94-ФЗ устанавливает случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Случай, описанный в обращении Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, не относится к случаям размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), установленным ст. 55 Закона № 94-ФЗ.

Таким образом, отбор мобильного оператора для предоставления услуг мобильной связи необходимо осуществлять путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона либо без проведения торгов путем запроса котировок.

Следует отметить, что в сфере предоставления услуг мобильной связи существует ряд организаций, которые оказывают данные услуги. При этом компании, предоставляющие услуги мобильной связи, в случае смены телефонного номера абонента способны предоставить услуги переадресации вызова со старого телефонного номера на новый, а также услуги оповещения о смене телефонного номера абонента.

Стоит также отметить, что вопрос согласования возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) не относится к компетенции Минэкономразвития России.

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.Катамадзе

Возврат к списку

Реклама