Письмо Минфина РФ от 14 октября 2009 г. № 03-11-06/2/208
Вопрос: Об особенностях исчисления и уплаты налога на имущество организаций и налога на прибыль резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам особенностей исчисления и уплаты налога на имущество организаций и налога на прибыль организаций резидентами Особой экономической зоны в Калининградской области и сообщает следующее.
О налоге на имущество организаций
Согласно ст. 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) резиденты Особой экономической зоны в Калининградской области (далее - ОЭЗ) уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с гл. 30 Кодекса в отношении всего имущества, являющегося объектом налогообложения по указанному налогу, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2006 № 16-ФЗ "Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 16-ФЗ).
Резиденты ОЭЗ исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом № 16-ФЗ, отдельно. Таким образом, если имущество приобретено при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом № 16-ФЗ по договору лизинга, то, по нашему мнению, особый порядок уплаты налога на имущество организаций для резидентов ОЭЗ может распространяться и на указанное имущество.
О налоге на прибыль организаций
Резиденты ОЭЗ уплачивают налог на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 Кодекса, за исключением случаев, когда резиденты используют особый порядок уплаты налога на прибыль организаций, установленный ст. 288.1 Кодекса, в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, при условии ведения резидентами раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности (п. п. 1 и 2 ст. 288.1 Кодекса).
Согласно п. 4 ст. 288.1 Кодекса налоговой базой по налогу на прибыль от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области признается денежное выражение прибыли, полученной при реализации данного инвестиционного проекта и определяемой на основании данных раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) при реализации этого инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (произведенных) при осуществлении иной хозяйственной деятельности, к которым применяются положения гл. 25 Кодекса.
Согласно п. 5 ст. 288.1 Кодекса доходами, полученными при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области, признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в результате реализации данного инвестиционного проекта, за исключением производства товаров (работ, услуг), на которые не может быть направлен инвестиционный проект.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 16-ФЗ условия реализации инвестиционного проекта в особой экономической зоне резидентом ОЭЗ должны содержаться в инвестиционной декларации, в которой указывается цель инвестиционного проекта, в том числе виды товаров, работ, услуг, производство или оказание которых планируется осуществить в соответствии с инвестиционным проектом, а также общий объем финансирования и сроки реализации проекта.
Таким образом, резиденты ОЭЗ должны осуществлять деятельность в рамках реализации инвестиционного проекта согласно условиям зарегистрированной инвестиционной декларации, установленным в соответствии с требованиями и ограничениями Федерального закона № 16-ФЗ.
Учитывая изложенное, организация, являющаяся резидентом ОЭЗ, вправе применять нормы ст. 288.1 Кодекса в отношении доходов от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в результате реализации инвестиционного проекта, при условии, что инвестиционной декларацией и инвестиционным проектом предусмотрен данный вид производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.Трунин