Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Приказ Минюста РФ от 27 октября 2009 г. № 361 «Об организации проверок в подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации службах, осуществлении координации и контроля их деятельности»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 ноября 2009 г., регистрационный № 15249


В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4108; 2005, № 52 (ч. III), ст. 5690; 2006, № 12, ст. 1284; № 19, ст. 2070; № 39, ст. 4039; 2007, № 13, ст. 1530; № 20, ст. 2390; 2008, № 10 (ч. II), ст. 909; № 29 (ч. I), ст. 3473, № 43, ст. 4921), в целях реализации полномочий, предусмотренных Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 № 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 4, ст. 305; № 47, ст. 4933; 2007, № 43, ст. 5202; № 9, ст. 852; 2008, № 14, ст. 1413; 2009, № 12, ст. 1429; ст. 25, ст. 3060), приказываю:

1. Утвердить:

Инструкцию об организации и проведении плановых проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб (приложение № 1);

Инструкцию об организации и проведении проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб и их должностных лиц (приложение № 2).

2. Установить, что поручения подведомственным федеральным службам, предусмотренные подпунктами "д", "е" пункта 4.1 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 № 30, направляются в федеральные службы исключительно Министром юстиции Российской Федерации или по согласованию с ним.

3. Категорически запретить федеральным государственным гражданским служащим Минюста России любые формы вмешательства в оперативно-служебные, финансово-хозяйственные, кадровые и иные вопросы деятельности федеральных служб, за исключением предусмотренных Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 № 30, и настоящим Приказом.

4. Признать утратившим силу Приказ Минюста России от 26.06.2007 № 132 "Об утверждении Инструкции об организации проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб, их территориальных органов и учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 05.07.2007, регистрационный № 9760).

5. Департаменту нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний (Игнатович Г.Ф.), Департаменту по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (Карпов В.В.), Департаменту законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.) при организации и проведении проверок деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб обеспечить исполнение требований Инструкций.

6. Департаменту нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний (Игнатович Г.Ф.), Департаменту по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой (Карпов В.В.), Департаменту законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (Хомчик Т.Н.) до 16 ноября 2009 г. представить в Департамент организации и контроля согласованные с курирующими заместителями Министра, ФССП России и ФСИН России предложения по проведению плановых проверок деятельности ФССП России и ФСИН России в 2009 году по направлениям деятельности департаментов.

7. Департаменту организации и контроля (Козленко Н.С.) при подготовке плана основных организационных мероприятий Минюста России на 2010 и последующие годы предусматривать мероприятия по плановым проверкам подведомственных Минюсту России федеральных служб. 

8. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
Министр
А.В.Коновалов
 

Приложение № 1

Инструкция об организации и проведении плановых проверок деятельности подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб

I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4109; 2005, № 29, ст. 3037; № 49, ст. 5204; 2007, № 11, ст. 1283; 2008, № 18, ст. 2009; № 43, ст. 4921; № 47, ст. 5431), Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4111; 2006, № 5, ст. 527; 2008, № 17, ст. 1815; № 43, ст. 4921), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 № 30, в целях установления единого порядка проведения Минюстом России плановых проверок деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб (далее - федеральная служба).

2. Правовой основой настоящей Инструкции являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России.

3. В ходе плановой проверки деятельности федеральной службы (далее - проверка) устанавливаются:

1) соответствие деятельности федеральной службы по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Минюста России;

2) соответствие решений федеральной службы законодательству Российской Федерации;

3) своевременность и качество исполнения федеральной службой поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также директором федеральной службы - указаний Министра юстиции Российской Федерации (далее - Министр).
 

II. Организация проверки
4. Проверка проводится в сроки, определенные планом основных организационных мероприятий Минюста России на соответствующий календарный год, комиссией, состоящей из федеральных государственных гражданских служащих Минюста России (далее - гражданские служащие).

Общая продолжительность проверки не может превышать 30 дней.

5. Проект приказа Минюста России (далее - приказ) готовится:

1) о проведении проверки ФСИН России - Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний;

2) о проведении проверки ФССП России - Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой.

6. В приказе должны быть указаны:

1) состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием фамилий, имен и отчеств, должностей членов комиссии;

2) даты начала и окончания проверки (при этом дата начала проверки не может быть установлена ранее, чем через 14 дней после даты издания приказа).

7. Приказ подписывается Министром.

Копия приказа направляется в соответствующую федеральную службу.

8. Перед началом проверки:

1) председатель и члены комиссии обязаны ознакомиться с:

- требованиями настоящей Инструкции под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;

- нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России, регламентирующими деятельность подведомственной федеральной службы;

- статистическими и иными установленными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности подведомственной федеральной службы;

- итоговыми справками предыдущих проверок, планами по устранению выявленных недостатков и иными документами, содержащими сведения о результатах деятельности подведомственной федеральной службы;

- обращениями граждан и организаций, публикациями в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) председателем комиссии составляется план проверки, который согласовывается с заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Минюста России, подготовившее приказ, с заместителем Министра, курирующим Департамент законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов, и утверждается Министром.
 

III. Состав, права, обязанности и ответственность членов комиссии, порядок проведения проверки
9. Комиссия состоит из трех и более квалифицированных гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом. В состав комиссии обязательно включаются гражданские служащие Департамента законопроектной деятельности и регистрации ведомственных нормативных правовых актов.

Председателем комиссии является:

- при проведении проверки ФСИН России - директор Департамента нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний или лицо, исполняющее его обязанности;

- при проведении проверки ФССП России - директор Департамента по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой или лицо, исполняющее его обязанности.

10. Председатель комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.

Председатель комиссии:

1) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за действиями членов комиссии;

2) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;

3) обеспечивает выполнение плана проверки;

4) оказывает помощь должностным лицам проверяемой федеральной службы в разработке плана мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки недостатков;

5) докладывает Министру о чрезвычайных происшествиях в период проверки, выявленных фактах нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации и Минюста России, признаках преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины; 

6) принимает решение по существу представленных директором федеральной службы возражений о результатах проверки;

7) направляет директору федеральной службы запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке;

8) пользуется правами и несет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 11 и 12 (кроме подпунктов 1 - 5) настоящей Инструкции.

11. Член комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами имеет право:

- в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету проверки, приобщать в случае необходимости их или их копии к материалам проверки;

- получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

- посещать служебные помещения проверяемой федеральной службы, соблюдая при этом установленные требования пропускного режима;

- получать необходимые для осуществления проверки документы, письменные и устные объяснения сотрудников, гражданских служащих и работников федеральной службы;

- вносить на основании анализа состояния и результатов деятельности федеральной службы мотивированные предложения о совершенствовании этой деятельности, поощрении или привлечении к ответственности сотрудников, гражданских служащих и работников.

12. Член комиссии обязан:

1) выполнять поручения председателя комиссии;

2) принимать участие в подготовке итоговой справки о результатах проверки (далее - итоговая справка);

3) соблюдать права и свободы сотрудников, гражданских служащих, работников федеральной службы, быть вежливым и корректным в общении с ними;

4) внимательно ознакомиться с содержанием итоговой справки и, в случае согласия с содержанием, подписать ее;

5) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения, нарушения служебной дисциплины незамедлительно доложить об этом председателю комиссии;

6) соблюдать требования режима секретности и правила обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, обеспечивать сохранность материалов проверки, не разглашать сведения о ее результатах.

13. После завершения проверки председатель комиссии:

1) проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает справки об исполнении проведенных проверочных мероприятий;

2) проводит совещание с участием руководства федеральной службы, на котором подводит итоги проверки.

14. По результатам проверки председатель комиссии обеспечивает подготовку итоговой справки с выводами и предложениями.

15. Итоговую справку подписывают председатель комиссии и члены комиссии, участвовавшие в проверке.

Председатель и члены комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.

Обнаружив, что обстоятельства (выводы, предложения), изложенные в итоговой справке, не соответствуют действительности, необъективны и (или) противоречат нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) Минюста России, председатель и члены комиссии обязаны отказаться от подписания данного заключения и приложить к нему свои особые мнения в письменной форме, отражающие действительное положение дел.

Председатель или один из членов комиссии, выразивший несогласие с выводами, приведенными в итоговой справке в целом, или с отдельными его положениями, обязан письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к итоговой справке.

16. С итоговой справкой председатель комиссии обязан ознакомить под роспись директора федеральной службы.

В случае несогласия с содержащимися в итоговой справке оценками, выводами и предложениями директор федеральной службы вправе представить в трехдневный срок председателю комиссии мотивированные возражения, которые подлежат приобщению к материалам проверки. 

17. Итоговая справка после подписания председателем, членами комиссии и ознакомления с ней директора федеральной службы докладывается Министру заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Минюста России, подготовившее приказ.

После доклада Министру второй экземпляр итоговой справки направляется в федеральную службу с поручением Министра по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.

18. В десятидневный срок после получения итоговой справки директор федеральной службы обязан организовать работу по устранению выявленных недостатков и контролировать ход этой работы.

Копия плана устранения недостатков, выявленных в процессе проверки, после утверждения директором федеральной службы направляется в Минюст России.

19. Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены в федеральную службу) формируются в соответствующее номенклатурное дело и подлежат хранению в Минюсте России в установленном порядке.
 

Приложение № 2

Инструкция об организации и проведении проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных служб и их должностных лиц

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4109; 2005, № 29, ст. 3037; № 49, ст. 5204; 2007, № 11, ст. 1283; 2008, № 18, ст. 2009; № 43, ст. 4921; № 47, ст. 5431), Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 42, ст. 4111; 2006, № 5, ст. 527; 2008, № 17, ст. 1815; № 43, ст. 4921), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30, в целях установления единого порядка организации и проведения проверок по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Минюсту России федеральных служб (далее - федеральная служба) и их должностных лиц.

2. Правовой основой настоящей Инструкции являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Минюста России.

3. В случае поступления в Минюст России жалоб граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных Минюсту России федеральных служб и их должностных лиц (далее - жалобы) они передаются в установленном порядке для принятия мер:

Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний - во ФСИН России;

Департаментом по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой - в ФССП России.

4. Жалобы рассматриваются ФСИН России и ФССП России в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России.

Копия ответа автору жалобы направляется ФСИН России и ФССП России в Минюст России для сведения.

При непоступлении копии ответа в установленный срок Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний и Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой докладывают об этом курирующим заместителям Министра для принятия мер.

5. В случае поступления жалоб в территориальный орган Минюста России они незамедлительно направляются в установленном порядке для принятия мер:

при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника (руководителя) территориального органа ФСИН России или ФССП России - соответственно во ФСИН России или ФССП России с направлением копии жалобы в Минюст России;

при обжаловании действий (бездействия) и решений иных сотрудников, гражданских служащих, работников территориального органа (учреждения) ФСИН России или территориального органа ФССП России - начальнику (руководителю) соответствующего территориального органа ФСИН России или ФССП России.

6. Жалобы, поступившие из территориального органа Минюста России, рассматриваются ФСИН России и ФССП России (их территориальными органами) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Минюста России.

Копия ответа автору жалобы направляется ФСИН России и ФССП России для сведения в Минюст России, а территориальным органом ФСИН России или ФССП России - в соответствующий территориальный орган Минюста России.

При непоступлении копии ответа в установленный срок:

Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний и Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой докладывают об этом курирующим заместителям Министра для принятия мер;

территориальный орган Минюста России докладывает об этом в Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения наказаний или Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой для принятия мер.

7. В случае поступления в Минюст России жалобы на действия (бездействие) и решение директора ФСИН России или ФССП России рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Возврат к списку

Реклама