Вопрос: С 2006 г. бюджетное учреждение (ФГУ) является плательщиком налога на имущество. Финансирование для уплаты налога на имущество проходит в общей сумме ассигнований, выделенных в объеме бюджетного финансирования. При этом налог на имущество проходит отдельно по целевой статье 4709500 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога", а финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств по целевой статье 4709900 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений". В соответствии п. 3 ст. 321.1 НК РФ обе статьи должны включаться в общую сумму доходов, принимаемых для расчета пропорции при исчислении налога на прибыль. В течение 2006 - 2009 гг. бюджетное учреждение рассчитывает общую сумму доходов, включая финансирование по налогу на имущество. В результате этого пропорция доли расходов, включаемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, искажается. Доля расходов на коммунальные и другие платежи, приходящиеся на предпринимательскую деятельность, резко снижается. Нарушается принцип экономической обоснованности распределения расходов. Показатель прибыли значительно завышается и увеличивает налог на прибыль, тем самым ухудшая финансовое положение учреждения. Вправе ли ФГУ при исчислении налога на прибыль использовать для расчета пропорции, предусмотренной п. 3 ст. 321.1 НК РФ, бюджетное финансирование только в сумме целевой статьи 4709900 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений", исключая сумму ассигнований, выделенных в объеме бюджетного финансирования по целевой статье 4709500 "Уплата налога на имущество организаций и земельного налога"?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.
Пунктом 3 ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что если бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, предусмотрено финансовое обеспечение расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).
Из приведенной нормы Кодекса следует, что для расчета указанной пропорции используется общая сумма средств целевого финансирования.
Использование для указанных целей показателей только по отдельным статьям бюджетного финансирования Кодексом не предусмотрено.