Бюджетные и автономные учреждения в рамках приносящей доход деятельности могут оформлять счета-фактуры покупателям своих услуг, а также принимать к вычету НДС по приобретенным для такой деятельности нефинансовым активам, работам и услугам или имущественным правам. Кроме того, учреждения выполняют роль налоговых агентов при аренде государственного или муниципального имущества, где в процессе работы опять же приходится сталкиваться со счетами-фактурами и другими соответствующими документами. Недавно порядок их заполнения изменился.
Л. П. ФОМИЧЕВА, аудитор
Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (далее — Постановление № 1137) с 24 января 2012 года введен в действие новый порядок оформления документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, которым утверждены формы:
- счета-фактуры и правила его заполнения;
- корректировочного счета-фактуры и правила его заполнения;
- журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур и правила его ведения;
- книги покупок и правила ее ведения;
- книги продаж и правила ее ведения.