Издательский дом «Бюджет» совместно с Сообществом финансистов России и при поддержке Финансового университета при Правительстве РФ 22 ноября 2012 года провел первые Васильевские чтения — ежегодный форум «Общественные финансы: наука и практика», названные в честь А. И. Васильева, первого министра финансов России. Тема форума 2012 года — «Роль государства в экономике».
В качестве докладчиков Васильевских чтений были приглашены как ученые-экономисты, так и практики, непосредственно влияющие на развитие сектора общественных финансов. Среди слушателей оказались руководители финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований, представители вузовского сообщества, студенты.
Заместитель председателя комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Н. С. Максимова подробно рассказала о проекте поправок в Бюджетный кодекс, которые готовятся к принятию в текущей сессии. Первый заместитель министра финансов Российской Федерации Т. Г. Нестеренко остановилась на ключевых проектах, реализуемых министерством. Об итогах, проблемах и перспективах бюджетных реформ в России говорил и другой замминистра финансов — А. М. Лавров. Заместитель руководителя Федерального казначейства С. Е. Прокофьев познакомил собравшихся с новыми задачами, которые ведомство начало решать в последние годы.
Директор Высшей школы государственного администрирования МГУ имени М. В. Ломоносова, академик РАН В. Л. Макаров сосредоточился на проблемах, характерных для российской финансовой системы, подчеркнув, в частности, необходимость более активной работы с кадрами. Заметный интерес собравшихся вызвал также доклад профессора кафедры экономической теории и предпринимательства Института экономики РАН С. С. Дзарасова, который выступил с критикой экономической модели, сложившейся в России.
В рамках форума состоялось важное событие: презентация русского издания книги известного американского экономиста Джонатана Грубера «Государственные финансы и государственная политика». Этот учебник призван восполнить пробел в теории общественных финансов, который, как отмечали многие докладчики, существует в российской науке и в образовательном процессе.