С вступлением в силу Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, утвержденного приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. № 158н, в процедурах ведения Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) будет использоваться меньше бумажных документов.
Новый порядок ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений предусматривает, что ведение ЕГРЮЛ осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях, и регламентирует в большей степени процедуры заполнения соответствующих электронных баз данных. В настоящее время ЕГРЮЛ ведется на бумажных и электронных носителях, причем записи на бумажных носителях имеют приоритет в случае несоответствия между ними и записями на электронных носителях.
Запрос о предоставлении сведений из ЕГРЮЛ также можно будет направлять в электронной форме при наличии технической возможности использования веб-сервисов. Запрос о предоставлении копии содержащегося в ЕГРЮЛ документа и запрос о соответствии сведений о персональных данных конкретного физического лица сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, должен будет направляться так же, как и в настоящее время, в виде бумажного документа.