Определение понятия «благоустройство территории» отсутствует в действующем законодательстве, в связи с чем возможно руководствоваться его общепринятым значением в контексте использования для целей налогового законодательства. Так, под расходами в объекты внешнего благоустройства понимаются расходы, направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации. Такие расходы непосредственно не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и напрямую не связаны с коммерческой деятельностью организации. Поэтому объекты внешнего благоустройства, в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса, амортизации не подлежат. Следовательно, в целях налогообложения прибыли капитальные расходы на их создание (приобретение) не учитываются.
В то же время автомобильные подъезды, площадки для проведения выставок, а также организации парковки, используемые для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, могут быть признаны амортизируемым имуществом при условии соответствия требованиям пункта 1 статьи 256 Налогового кодекса. Согласно им амортизируемым имуществом в целях обложения налогом на прибыль признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации (письмо Минфина России от 3 августа 2012 г. № 03-03-06/1/386).