bool(false)

Применение электронной подписи

В целях подтверждения расходов по налогу на прибыль аутентичность электронного первичного документа, подписанного простой и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписью, должна быть обеспечена наличием в соответствующем соглашении между контрагентами порядка проверки электронных подписей (письмо ФНС России от 19 мая 2016 г. № СД-4-3/8904).

Статьей 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402‑ФЗ) установлено, что каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным документом. При этом форма первичного учетного документа должна содержать обязательные реквизиты, указанные в части 2 статьи 9 Закона № 402‑ФЗ.

К числу обязательных реквизитов первичного документа Закон № 402‑ФЗ относит подпись (подпи­си) лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, с указанием его (их) фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Первичный учетный документ, составленный в виде электронного документа, подписывается электронной подписью (ч. 5 ст. 9 Закона № 402‑ФЗ).

Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи (ч. 2 ст. 6 Закона № 63‑ФЗ).

При организации электронного документооборота между хозяйствующими субъектами могут применяться виды электронных подписей в соответствии с Законом от 6 апреля 2011 г. № 63‑ФЗ «Об электронной подписи». При этом электронный документооборот с применением простой и (или) усиленной неквалифицированной электронной подписи может быть организован хозяйствующими субъектами при наличии между ними юридически действительного соглашения.

№ 7, 2016

×
Новости
Финансисты общественного сектора объединяются в Союз
Объявлены итоги конкурса
Отпуска стали короче
Освобождение казенных учреждений от госпошлины
Применение электронной подписи
Принятие обязательств при отсутствии лимитов
Плата за отопление и горячую воду
Формирование госзадания для казенных учреждений
Тема номера
Защита от огня: правила учета
Практикум
Бюджетная классификация: вопросы и ответы
Штрафы снизили. Учитываем правильно
Особенности учета НДС в  учреждениях: практический аспект
Проблема
Реорганизация в форме присоединения
Трудовое право
Учет рабочей биографии
Правила внешнего совместительства
Обмен опытом
Централизация учета и отчетности: проблемы и решения
Мнение
Изучая новое
Юридический аспект
Ответственность за нарушения бухгалтерского учета
Вопрос — ответ
Вопросы по бюджетной классификации
Вопросы по бухгалтерскому (бюджетному) учету
Вопросы по налогам
Госзакупки
Обжалование документации
Госзакупки: разъяснение спорных моментов
Из истории
Социальное страхование в России: прошлое и настоящее
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»