На основании пунктов 1 и 5 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон № 402‑ФЗ) оформлению первичным учетным документом подлежит каждый факт хозяйственной жизни организации. Такой документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
В соответствии с Законом № 402‑ФЗ виды электронных подписей устанавливаются федеральными стандартами бухгалтерского учета. Поэтому до принятия соответствующего стандарта организация в целях бухгалтерского учета и налогообложения может использовать любой вид электронной подписи, предусмотренный Законом № 402‑ФЗ, при оформлении первичных учетных документов в электронном виде.
Электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, исходя из положений Закона от 6 апреля 2011 г. № 63‑ФЗ «Об электронной подписи» признаются для целей бухгалтерского учета и налогообложения равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных соглашением (письмо Минфина России от 12 сентября 2016 г. № 03-03-06/2/53176).