В силу своей уставной деятельности учреждения государственного сектора осуществляют встречи, протокольные мероприятия, приемы делегаций, включая иностранные. При этом деловой этикет обязывает провести эти встречи на должном уровне. А бухгалтеру необходимо все правильно отразить в учете.
А. Л. СТАНИСЛАВСКАЯ, методолог
Кпредставительским расходам относятся расходы на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа принимающей стороны, независимо от места проведения указанных мероприятий.
К таким расходам также относятся затраты на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц принимающей стороны, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате принимающей стороны, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.