В каких случаях поставщик может обращаться за защитой своих прав в Антимонопольную службу? А в каких ему стоит прибегать лишь к помощи суда? Ситуация получила новое разрешение со стороны Верховного Суда России. Для заказчиков это может стать своего рода защитой от дополнительных разбирательств, однако баланс прав и возможностей сторон закупки оказывается под вопросом.
Д. А. КАЗАНЦЕВ, начальник отдела правовой экспертизы, кандидат юридических наук
М. Н. МДИНАРАДЗЕ, старший юрист отдела правовой экспертизы
Общая практика обжалования в антимонопольных органах закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц согласно Закону от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223‑ФЗ), основана в первую очередь на совокупном применении норм статьи 18.1 Закона от 26 июля 2006 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135‑ФЗ), пункта 10 статьи 3 Закона № 223‑ФЗ и иных нормативных актов. До недавнего времени в ФАС России принято было обращаться в случае любого нарушения, допущенного при проведении закупки госкомпанией, если договор по итогам закупки еще не подписан. Однако в свете недавнего решения Верховного Суда России расширительное толкование полномочий ФАС России, базирующееся на таком комплексном регулировании, поставлено под сомнение.