Вопрос:
Государственным бюджетным учреждением здравоохранения на основании соглашения за счет средств субсидии на государственное задание оказывается государственная услуга по заготовке, хранению, транспортировке и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов. Исходным сырьем для производства компонентов крови является донорская кровь. Закон от 20 июля 2012 г. № 125‑ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» (далее — Закон № 125‑ФЗ) предусматривает возможность сдачи крови и (или) ее компонентов безвозмездно или за плату. При этом размер платы, а также случаи, в которых донор может сдать кровь за плату, установлены приказом Минздрава России от 17 декабря 2012 г. № 1069н «Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату, а также размеров такой платы». В иных случаях, не предусмотренных вышеназванным законом, доноры сдают кровь безвозмездно, при этом им предоставляются меры социальной поддержки: бесплатное питание или денежная компенсация взамен бесплатного питания. Для выплаты мер социальной поддержки донорам учреждению предоставляются субсидии на иные цели.
1. По какой стоимости следует отражать поступление крови, сданной донорами безвозмездно? Можно ли в данном случае считать, что определение справедливой (рыночной) стоимости материальных запасов на дату получения не представляется возможным, и применять условную оценку «один объект — один рубль»?
2. Какой бухгалтерской записью и по какому типу финансового обеспечения отразить безвозмездное поступление крови?
3. Нужно ли включать стоимость безвозмездно поступившей донорской крови в себестоимость готовой продукции — компонентов крови?
Ответ:
Правовые, экономические и социальные основы развития донорства крови и ее компонентов в России в целях организации заготовки, хранения, транспортировки донорской крови и ее компонентов, обеспечения ее безопасности и клинического использования, а также охраны здоровья доноров крови и ее компонентов, реципиентов и защиты их прав устанавливает Закон № 125‑ФЗ.