Вопрос: Управление Пенсионного фонда России (далее — Управление) провело плановую проверку государственного казенного учреждения относительно правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ России, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС России. В ходе проверки Управление вынесло требование о предоставлении документов (по списку), необходимых для проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов. Учреждением не были представлены свидетельство о смерти и свидетельство о рождении физлиц (в требовании они значились как «иные документы»), на основании которых не производилось начисление страховых взносов. Управление составило акт о нарушении пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса (неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов)) и привлекло к ответственности за несвоевременное предоставление запрашиваемых документов. Впоследствии учреждение предоставило указанные документы. Однако Управлением все равно было вынесено решение о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства. Правомерна ли данная позиция?
Ответ:
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса плательщиками страховых взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно (п. 1 ст. 431 НК РФ).