Для построения эффективной закупочной работы знание законодательства — условие необходимое, но не достаточное. Если заказчика интересует не просто исполнение законодательства, но и реальное качество закупочной работы, то важно уделить внимание тем аспектам, которые не урегулированы нормативными актами. Одним из них является ретроспективный анализ уже проведенных закупок.
Д. А. КАЗАНЦЕВ, кандидат юридических наук, руководитель департамента нормативно-правового регулирования
Отлаженную закупочную работу государственного заказчика можно представить в виде цикла последовательных действий, в которых каждый очередной шаг логичным образом вытекает из предыдущего. В этом случае начинаться такой цикл будет работой с потребностями заказчика, предваряющей планирование будущих закупок. А вот завершаться — анализом совокупного результата исполнения контрактов, опосредующим их приемку. Этот последний шаг не урегулирован в законодательстве о контрактной системе, однако не стоит недооценивать его значение. Ведь если мы говорим о цикле, то именно этот шаг является основой для качественного планирования закупок будущего периода.