Рассмотрим опыт коллег в части формирования технического задания на оказание услуг по повышению квалификации сотрудников централизованной бухгалтерии. Данный вопрос является очень важным, ведь каждый сотрудник должен регулярно повышать квалификацию, заниматься самоподготовкой, профессионально развиваться и быть специалистом высокого класса в своей сфере деятельности.
А. В. ПИЧУШКИН, начальник управления — главный бухгалтер централизованной бухгалтерии ГБУЗ «Пензенский областной медицинский информационноаналитический центр» Минздрава Пензенской области, член экспертного совета журнала «Бюджетный учет»
Прямой договор или конкурентная закупка?
По нашему мнению, в таком вопросе, как повышение квалификации сотрудников, нельзя руководствоваться исключительно ценовой характеристикой оказываемых услуг. Можно сильно сэкономить, но при этом не получить желаемого результата. Дело ведь не только в том, чтобы выполнить требования профстандарта «Бухгалтер», утвержденного приказом Минтруда России от 21 февраля 2019 г. № 103н (далее — стандарт «Бухгалтер»), в части регулярного повышения квалификации сотрудников, и не в том, чтобы завладеть заветной «корочкой» — свидетельством, но и в том, чтобы дать подчиненным и коллегам необходимые теоретические и практические знания, навыки, так как непосредственному руководителю (главному бухгалтеру, начальнику отдела) не всегда удается заниматься обучением сотрудников. При этом на рынке таких услуг очень много образовательных организаций самого разного профессионального уровня, а иногда можно встретить и откровенных мошенников.