Минфин России внес дополнения в перечень электронных первичных документов и регистров бухгалтерского учета, обязательных для применения организациями бюджетной сферы с 2022 (2023) года. Рассмотрим, с какого года применять новые формы отдельным учреждениям (органам власти), какие основные требования установлены для их составления и какие новые формы документов и регистров будут введены в действие.
А. Ю. ОПАЛЬСКИЙ, заместитель председателя Комитета по бюджетному учету ИПБ России
В первую очередь следует установить сроки вступления в силу приказа Минфина России от 15 апреля 2021 г. № 61н (далее — Приказ № 61н).
При ведении бюджетного учета уполномоченной организацией в рамках переданных по решению Правительства России полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений Приказ № 61н в полном объеме будет применяться с 1 января 2022 года.
Для остальных государственных (муниципальных) учреждений Приказ № 61н будет применяться с 1 января 2023 года либо до указанного срока в случаях, предусмотренных учетной политикой субъекта учета (единой учетной политикой при централизации учета).