В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса в бюджетах бюджетной системы России предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания (далее — субсидии на госзадание). Порядок отражения операций с этими субсидиями, в том числе при выполнении и невыполнении госзадания, рассмотрим подробно.
А. Ю. ОПАЛЬСКИЙ, заместитель председателя Комитета по бюджетному учету ИПБ России
Порядок предоставления субсидий на госзадание определяется соответственно:
- для федеральных учреждений — постановлением Правительства России от 26 июня 2015 г. № 640;
- для учреждений субъектов России — нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта России;
- для муниципальных учреждений — муниципальными правовыми актами местной администрации.
Такие положения определены статьей 78.1 Бюджетного кодекса, а также:
- пунктом 7 статьи 9.2 Закона №
7-ФЗ — для бюджетных учреждений; - пунктом 5 статьи 4 Закона №
174-ФЗ — для автономных учреждений.
Новым положением в 2021 году является выделение субсидии на госзадание в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. При этом порядок отражения такой субсидии в учете учреждений не будет принципиально отличаться от обычного порядка учета субсидии на госзадание.