Анализ судебной практики показывает, что споры, касающиеся применения положений Закона № 44‑ФЗ, возникают очень часто. Одной из самых интересных категорий являются дела о наделении государственными полномочиями учреждений бюджетного сектора, связанные с проведением закупок по правилам Закона № 223‑ФЗ, а не по правилам Закона № 44‑ФЗ.
Ю. М. ЛЕРМОНТОВ, государственный советник Российской Федерации 2 класса
Ситуация
Суд не удовлетворил требования физического лица (далее — заявитель) о признании незаконным решения Управления ФАС по субъекту России (далее — управление) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Арбитры встали на сторону автономного учреждения (далее — учреждение, заказчик) и разъяснили, что спорные закупки осуществлялись в рамках процедуры, предусмотренной Законом № 223‑ФЗ, в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд учреждения и на основании утвержденных технических заданий. Принципы, предусмотренные Законом № 223‑ФЗ, Законом от 26 июля 2007 г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон № 135‑ФЗ), при осуществлении закупочных процедур учреждением не нарушены. Основания, изложенные в пункте 4 статьи 15 Закона № 44‑ФЗ, для применения указанного закона у учреждения отсутствовали (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21 июля 2021 г. № Ф01-2449/2021 по делу № А43-24987/2020).