bool(false)

Порядок планирования финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год

С 2021 года порядок планирования финансово­хозяйственной деятельности был разделен. Для федеральных учреждений действует приказ Минфина России от 17 августа 2020 г. № 168н (далее — Приказ № 168н), а для всех остальных учреждений субъектов России и муниципальных учреждений — приказ Минфина России от 31 августа 2018 г. № 186н (далее — Приказ № 186н). В 2022 году такой порядок сохранится. Однако при планировании операций с расходами с 2022 года необходимо учитывать последние изменения в бюджетной классификации.

А. Ю. ОПАЛЬСКИЙ, заместитель председателя Комитета по бюджетному учету ИПБ России

В первую очередь следует определить, на кого распространяются Приказы № 168н и 186н. Проиллюстрируем это таблицей.

Таблица

Пункт 1 Приказа № 168н — для федеральных учреждений

Пункт 1 Приказа № 186н — для учреждений субъектов России и муниципальных
учреждений

— федеральные учреждения — при составлении проекта плана ФХД, внесении изменений в план ФХД;

— обособленные подразделения без прав юридического лица (филиал) — при принятии учреждением, их создавшим, решения об утверждении плана ФХД для обособленных подразделений

— учреждения — при составлении проекта плана ФХД, утверждении плана ФХД и внесении изменений в план ФХД;

— федеральные бюджетные или автономные учреждения, осуществляющие в случаях, предусмотренных законодательством, функции и полномочия учредителя подведомственных федеральных учреждений — при установлении порядка составления и утверждения плана ФХД;

— обособленные (структурные) подразделения учреждения без прав юридического лица (филиал) — при принятии учреждением, их создавшим, решения об утверждении плана ФХД обособленному подразделению;

— органы, выполняющие функции и полномочия учредителя — при установлении порядка составления и утверждения плана ФХД

Обратите внимание, что Приказ № 168н по общему правилу не распространяется на учредителя федерального учреждения. Дело в том, что согласно пункту 2 Приказа № 168н планы ФХД федеральных учреждений составляются и ведутся в системе «Электронный бюджет». Для того чтобы система нормально функционировала, нужны унифицированные требования к формату и порядку составления плана ФХД. Разумеется, это не отменяет возможности учредителя установить для подведомственных ему учреждений особые требования к порядку планирования, по которым отчитаться нужно будет непосредственно перед ним.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

№ 12, 2021

×
Новости
Носитель РИД и собственно РИД — учет раздельный
Право на получение компенсации продлено
Когда выдавать расчетный листок?
Уважаемые коллеги!
Передача подарка работнику: налогообложение
Заключенный договор и изменения законодательства
Бюджетная методология
Особенности применения классификации при формировании бюджетов на 2022 год
Учет полученных прав
Бухгалтер-финансист
Порядок планирования финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год
Казначейство
Перспективная система казначейского учета
Практикум
Ответственность сторон контракта: неустойка
Проблема
И снова о нематериальных активах
Трудовое право
Если тайное стало явным
Гороскоп
Гороскоп-2022
Производственный календарь на 2022 год
Обмен опытом
Вопросы финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений
Отдельные показатели Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117)
Контроль
Аудиторское мероприятие по подтверждению достоверности отчетности
Госзакупки
Электронное актирование
Юридический аспект
Обзор судебной практики
Вопрос — ответ
Вопрос — Ответ
Мнение
Взгляд в прошлое: классификация КОСГУ
Из истории
История государственных закупок в России
Перечень нормативно-правовых актов, используемых в статьях
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»