bool(false)

Товар с изъяном: что делать?

Учреждения, покупая нефинансовые активы, не застрахованы от приобретения некачественного товара. Это может быть обнаружено при приемке товара, монтаже или в процессе эксплуатации. Рассмотрим возможные ситуации.

Л. Ю. СИМОНОВА, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»

Контракт, заключенный учреждением бюджетной сферы, подразумевает надлежащее исполнение обязательств сторонами (ч. 4 ст. 34 Закона № 44‑ФЗ). К этой норме относится и качество приобретенного объекта.

Пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона № 44‑ФЗ в правилах описания объекта закупки предусмотрено, что поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

При необходимости заказчиком устанавливаются требования к гарантии качества товара, работы, услуги (ч. 4 ст. 33 Закона № 44‑ФЗ).

Что не так?

Основания для отказа принять товар могут быть разными. Правоотношения, возникшие между учреждением-заказчиком и исполнителем, регулируются положениями Гражданского кодекса, Законом от 7 февраля 1992 г. № 2300‑1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300‑1) с учетом норм, установленных Законами № 44‑ФЗ, 223‑ФЗ.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»