Минувший год принес немало изменений в законодательство о государственных закупках. И хотя достоверно спрогнозировать дальнейшее развитие контрактной системы невозможно, но все же стоит отметить ключевые тенденции формирования законодательства и на их основании очертить основные варианты будущего отраслевого регулирования.
Д. А. Казанцев, кандидат юридических наук, руководитель департамента нормативно-правового регулирования
В данной статье мы не будем пытаться охватить все новшества государственных закупок 2022 года, а сосредоточимся на тех из них, которые затрагивают саму концепцию развития законодательства о контрактной системе и позволяют прогнозировать его метаморфозы. Например, с 1 января электронное актирование стало обязательным для большинства заказчиков — но это важное и масштабное нововведение укладывается в давно известную логику цифровизации контрактных отношений, а потому, при всей его значительности, далее мы о нем говорить не будем.
А вот новеллы, легализующие корректировки условий контракта по непредвиденным обстоятельствам, на первый взгляд, нарушают традиционную логику законодательства о государственных и муниципальных закупках. И на них мы остановимся в первую очередь.
Важно и то, что новые тенденции часто пробивают себе дорогу словно бы исподволь. Их проще заметить не только и не столько при изучении новелл законодательства, сколько при анализе правоприменительной практики. И сам факт того, что эта практика далеко не всегда бывает единообразной, как нельзя более наглядно показывает эволюцию традиционных парадигм и подходов.