Учреждения бюджетного сектора нередко игнорируют предписания государственных органов, в результате чего привлекаются к ответственности по статье 19.5 КоАП России. Рассмотрим такой пример из практики, где дело дошло до Верховного суда России.
Ю. М. Лермонтов, государственный советник Российской Федерации 2 класса
Ситуация
Суд отказал в удовлетворении требования казенного учреждения (далее — учреждение) об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной пунктом 25 статьи 19.5 КоАП России, за невыполнение в установленный срок предписаний Управления Россельхознадзора по субъекту России, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства. Из приобщенных к делу материалов следует, что на земельном участке во время проведения маневров размещались военные подразделения, в результате чего допущено нарушение требований земельного законодательства, снятие и перемешивание плодородного слоя почвы. Арбитры указали, что предписание учреждением не исполнено, работы по рекультивации земельного участка сельскохозяйственного назначения проведены не в полном объеме, выявленные нарушения, состоящие в ненадлежащем использовании земельного участка, не устранены. Обстоятельств, свидетельствующих о ненадлежащем извещении учреждения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не имеется, соответствующее извещение поступило в учреждение за день до составления протокола об административном правонарушении. Организация внутреннего документооборота входящей корреспонденции в учреждении к таким обстоятельствам не относится, на что обоснованно указано в обжалуемом постановлении о назначении административного наказания. Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены (постановление Верховного суда РФ от 5 сентября 2022 г. № 58-АД22-7-К9).