В процессе осуществления хозяйственной деятельности учреждения бюджетной сферы могут организовывать протокольные мероприятия, встречи. При этом деловой этикет обязывает провести их на должном уровне. А бухгалтеру необходимо все факты отразить в учете.
Л. Ю. Симонова, редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»
Состав расходов
Расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, являются представительскими (подп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ). Они относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.
Перечень расходов, которые могут быть классифицированы в качестве представительских, приведен в пункте 2 статьи 264 Налогового кодекса:
- расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия);
- транспортное обеспечение доставки участников к месту проведения представительского мероприятия и обратно;
- буфетное обслуживание во время мероприятия;
- оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика (обеспечение перевода во время проведения представительских мероприятий).
Указанные расходы признаются независимо от места проведения мероприятия.
Конкретный состав расходов на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) положениями Налогового кодекса не регламентирован.