На страницах журнала мы уже рассматривали порядок перехода и оформления электронных первичных документов ( См. «Применение новых унифицированных форм документов», «Унифицированные электронные документы для оформления расчетов с дебиторами и кредиторами», «Электронный документооборот. 2023 год — работа продолжается», «Электронные формы документов. 2023 год — работа продолжается»). В данной статье разберем порядок заполнения Акта о списании бланков строгой отчетности.
А. Р. Арсеньева, консультант
Акт о списании бланков строгой отчетности (ф. 0510461) (далее — Акт) применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2024 года либо до указанного срока в случаях, предусмотренных учетной политикой учреждения.
При ведении бюджетного учета уполномоченной организацией в рамках переданных по решению Правительства России полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений Акт применяется с 1 января 2023 года.
В некоторых случаях Акт может быть составлен на бумаге: федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе, а также при отсутствии организационно-технической возможности субъекта учета формирования и хранения электронных документов. Одновременно лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, предоставляется электронный образ (скан-копия) такого документа (п. 6 Методических указаний № 61н).