bool(false)

Реформа контрактной системы: проект или реальность?

На рассмотрение в Госдуму внесен законопроект Совета Федерации, посвященный реформированию контрактной системы. И хотя о введении моратория на нормы Закона № 44­ФЗ теперь речи не идет, все же заметные трансформации этим законопроектом предлагаются. Еще более важный вопрос заключается в том, какой новый вектор развития законодательства о закупках может ознаменовать принятие этого законопроекта.

Д. А. Казанцев, кандидат юридических наук, руководитель департамента нормативно­правового регулирования

14 марта 2023 года в Государственную Думу внесен проект закона № 314175-8 «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ (в части регулирования отдельных положений об осуществлении закупок)». Он стал прямым продолжением законодательной инициативы Совета Федерации по системному пересмотру законодательства о государственных закупках (Об этой инициативе мы подробно писали в журнале «Бюджетный учет» № 3/2023 «Мораторий на нормы контрактной системы: конец или новое начало?»). В законопроекте воплощен сильно упрощенный вариант первоначально озвученных идей, но и эти изменения остаются существенными. Они затрагивают такие вопросы, как расчет начальной (максимальной) цены (Н(М)Ц) контракта, расширение практики использования инструментов быстрых закупок, в том числе закупок у единственного поставщика, изменение работы с реестром недобросовестных поставщиков и др. Законопроектом предложены корректировки всего в семь статей Закона № 44‑ФЗ. Однако каждая из корректировок заслуживает внимания.

Новая методика расчета Н(М)Ц

Так, упраздняются нормы о методических рекомендациях по применению методов определения Н(М)Ц, установленные приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 (далее — приказ № 567). Для этого из статьи 22 Закона № 44‑ФЗ предлагается исключить части 17 и 20. А часть 20.1 в новой редакции относит к исключительным полномочиям высшего органа исполнительной власти субъекта России установление методических рекомендаций по применению методов определения Н(М)Ц. Таким образом, в вопросе о методологии определения Н(М)Ц обозначена децентрализация на принципах федерализма.

Просмотр статьи доступен для подписчиков журнала.

№ 4, 2023

×
Новости
Новые правила регистрации в Социальном фонде России
Указание налогового периода при заполнении распоряжений
Выбытие материальных ценностей: есть нюансы
Вузы: просроченная кредиторская задолженность
Госконтракты и казначейское сопровождение
О последствиях неразмещения годового отчета в ЕИС
Казначейство
Опыт централизации бюджетного учета
Технологии
Бухгалтерский электронный документооборот
Практикум
Субсидия на иные цели
Обмен опытом
Прослеживаемость товаров: опыт внедрения системы
Проблема
Списание БСО
Восстановление списанной задолженности в учете учреждения
Бухгалтер-финансист
Профилактика и минимизация рисков в бюджетной сфере
Контроль
Контроль сервитута
Нарушения в финансово-хозяйственной деятельности учреждений
Госзакупки
Реформа контрактной системы: проект или реальность?
Вопрос — ответ
Вопрос — ответ
Налоги
Ошибки при заполнении уведомлений
Трудовое право
Командировочные вопросы
Так сложились обстоятельства
Юридический аспект
Обзор судебной практики
Из истории
Свод законов Российской империи — славное дитя несостоявшихся реформ
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»