bool(true)

Цифровизация формирования консолидированной отчетности

Комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района последовательно работает над созданием и развитием единого информационного пространства в сфере формирования консолидированной отчетности муниципального района «Белгородский район». Расскажем, что уже сделано в рамках цифровизации формирования консолидированной отчетности.

Н. Н. Подгорная, начальник управления учета и отчетности исполнения бюджета и планирования доходов — главный бухгалтер

Система сводной отчетности

В Белгородском районе была создана система сбора сведений, проверки и консолидации отчетности об исполнении бюджета муниципального района в единой базе данных с использованием веб-технологий на основе программного продукта «Парус» (далее — Система) с целью формирования отчетности об исполнении консолидированного бюджета Белгородского района, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в единой базе данных. Создание Системы было начато в 2009 году. Первыми пользователями стали Управление социальной защиты населения администрации Белгородского района и Управление образования администрации Белгородского района. В 2010 году к Системе были подключены все администрации городских и сельских поселений Белгородского района. С ее помощью в режиме онлайн производятся сбор и проверка первичной бюджетной и бухгалтерской отчетности всех учреждений Белгородского района.

Отчетность проходит проверку не только на соответствие контрольным соотношениям Федерального казначейства, но и контрольным соотношениям, разработанным исходя из практического опыта сотрудниками управления учета и отчетности исполнения бюджета и планирования доходов комитета финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района совместно с методологами ООО «Парусник-Белгород».

В Системе разработан механизм автоматической проверки Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), что позволяет значительно сократить трудозатраты по сверке денежных и неденежных расчетов между участниками бюджетного процесса в части межбюджетных трансфертов, а также по передаче нефинансовых активов (рисунок 1).

Рисунок_1.png

В связи с тем, что в 2022 году Минфином России введен контроль между Справками по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года казенных учреждений (ф. 0503110) и бюджетных учреждений (ф. 0503710) в части передачи нефинансовых активов, была дополнительно разработана и внедрена «Аналитическая таблица» (рисунок 2), которая сокращает сроки формирования и повышает достоверность сформированной отчетности, так как в режиме онлайн позволяет обнаружить и исправить ошибку.

Аналитика_(рис_2)_.png

Кроме того, в Системе разработана процедура автоматической консолидации всех форм бюджетной отчетности, что значительно сокращает сроки формирования консолидированной отчетности и минимизирует количество ошибок, возникающих при ручной консолидации.

Таким образом, преимуществом работы всех муниципальных учреждений Белгородского района в единой Системе является возможность в режиме онлайн автоматически производить консолидацию отчетности и сверку взаиморасчетов как внутри ГРБС, так и на уровне всего района.

Реализация планов

Очень важно не останавливаться на достигнутых результатах.

Например, Комитет финансов и бюджетной политики администрации Белгородского района внедрил в единую Систему комплекс электронного документооборота и электронного архива.

Одной из задач создания комплексной подсистемы управления электронным архивом бюджетной и бухгалтерской отчетности главных распорядителей, получателей бюджетных средств Белгородского района является обеспечение юридической значимости электронных документов на протяжении всего срока их хранения. Комплексная подсистема управления электронным архивом была реализована на базе технического решения программного продукта Directum с организацией приема электронных документов от системы сбора, сведения, проверки и консолидации отчетности об исполнении бюджета муниципального района (рисунок 3).

Рисунок_3.png

№ 6, 2023

×
Новости
ЕНС: НДФЛ в приоритете
Инвентаризация: в соответствии со стандартами бухгалтерского учета для госсектора
Договор аренды земельного участка: доходы будущих периодов
Обособленные подразделения: нюансы заполнения отчетности
Расторжение договора: учет курсовых разниц
ВМП: отражение расходов на выполнение госзадания
Бюджетная методология
Учет в вопросах и ответах: разъяснения из первых уст
Практикум
Новый порядок учета объектов возмездного пользования
Недвижимое имущество в оперативном управлении
Проблема
Компенсация за использование личного транспорта
Озеленение территории учреждения
Бухгалтер-финансист
Цифровой рубль: внедрение и перспективы
Выплаты персоналу в учреждениях госсектора
Технологии
Цифровизация формирования консолидированной отчетности
Обмен опытом
Кому положено молоко за вредность?
Трудовое право
Режим неполного рабочего времени
Налоги
НДС и счет­фактура
Транспортный налог: есть вопросы
Вопрос — ответ
Вопрос — ответ
Госзакупки
Санкции за неисполнение государственного контракта
Юридический аспект
Обзор судебной практики
Из истории
По законам военного времени: финансовая система СССР
Информационный продукт «Бюджетный учет» информационного агентства «Бюджет-Медиа»